Любить свою Родину — значит знать её
» События XX » Кровавое воскресенье

Кровавое воскресенье


Кровавое воскресенье       День 9 января 1905 года вошел в историю Российского государства черной датой. " Кровавое воскресенье " - так точно было названо это событие. Многие приверженцы монархии до конца своих дней не могли простить царю этого расстрела. Они считали, что государь был обязан знать все, что происходит в его стране. Согласитесь - это невозможно.
Что же произошло на самом деле в то трагическое воскресенье, историки разбираются до сих пор. По сей день идут споры по вопросу: "Мог ли Николай II предотвратить эту кровавую драму?" Однако, вина его, которая заключалась в том, что доверил пост министра внутренних дел человеку, который скрывал от него действительную информацию. Царь и не отрицал ее. Но его вина ничто по сравнению с исторической виной тех, кто готовил это выступление, кто привел народ под пули.
      Социальные шатания, которые начали происходить в обществе еще в конце XIX века, привели к тому, что противники существующего режима стали переходит к активным действиям. В 1904 году был убит В.К. Плеве, министр внутренних дел страны, который отличался консервативными взглядами. После долгих раздумий, царь назначил на эту должность В.Д. Святополк-Мирского, либеральные взгляды которого и привели к указанным событиям. Достаточно упомянуть тот факт, что министр негласно разрешил провести в Петербурге земский съезд, в разрешении, открыть который, отказывал сам царь.
     Знал он и о готовящемся походе народа к царю. Знал, что Николая II в это время не будет в городе. Докладывая государю обо всем происходящем вечером 8 января 1905 года, он ни слова не сказал о готовящейся демонстрации.
      Сам поход подготавливался другой яркой личностью, сыгравшей трагическую роль в этом событии. Священник Георгий Гапон - человек незаурядный, талантливый актер, он сумел убедить людей идти с петицией к царю. В советское время говорили о мирном характере демонстрации. Однако, после первых колонн демонстрантов с царскими портретами и иконами в руках, шли колонны с красными флагами и транспарантами.
      Исходя из такого положения вещей, многие историки ведут спор о том, что же несли царю "мирные" демонстранты - петицию или ультиматум. В советское время подлинный текст петиции не разглашался. Упоминалось только о том, что трудящиеся молили царя о помощи, рассказывали о своей тяжкой доле, призывали обратить внимание на их бедственное положение.
     При детальном рассмотрении полного текста становится ясно, что петиция, написанная в стиле плача, повествует о бедственном положении рабочих только в самом начале. Далее содержатся прямые требования, обращенные к царю, главным из которых было - проводить выборы в Учредительное собрание при условии равной подачи голосов. Заканчивается документ прямым ультиматумом, требующим выполнения перечисленных положений петиции.
    Гапон, разъясняя свою роль в этом шествии, говорил, что если царь выйдет к нему и примет петицию, он поднимет белый платок и народ должен будет разойтись. Если же он государь откажется принимать документ - он достанет красный флаг. Это станет сигналом к тому, что свободу требуется добывать другим путем. Николай II, когда прочитал текст документа, оставил его без внимания и объявил демонстрацию открытым мятежом.
     Кровавое воскресенье - это бесспорно черный день в истории, но роль царя в этом событии значительно ниже, чем роль организаторов демонстрации.

 

 





36823 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Что стало одной из при­чин Рус­ско-ту­рец­кой войны 1877—1878 гг.?
    A11
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил