Наш детский сад гордится своим педагогическим коллективом. Это творческий, дружный и инициативный состав, готовый покорять новые горизонты!
На протяжении 4 лет открывает эти горизонты и задает нужный курс наш руководитель, Елена Анатольевна Попова, прошедший путь от воспитателя и методиста до заведующего детским садом!
Образование: высшее, ГОУ ВПО "Красноярский государственный технический университет" по специальности "Информационные системы в социальной психологии", 2007г.
среднее профессиональное: Красноярское педагогическое училище "Воспитание в дошкольных учреждениях", 1989 год.
профессиональная переподготовка: Красноярский институт повышения квалификации Норильского филиала по программе "Менеджмент образования и социо-культурной сферы", 256ч.
Общий стаж работы - 28 лет, стаж работы в должности - 4 года.
Награждена: Почетной грамотой Управления образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (2009г.), Благодарностью Главы города Дудинка (2011г.), Благодарностью Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муницпиального района (2016г.)
Надежным плечом и единомышленниками в реализации грандиозных планов для руководителя являются его заместители:
Беда Анастасия Вячеславовна - заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
Образование: высшее, ГОУ ВПО "Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева" по специальности "Теория и методика начального образования", 2007г.
профессиональная переподготовка: Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного образования "Актион-МЦФЭР" по программе "Менеджмент дошкольного образования", 256 ч.
Общий стаж работы - 10 лет, стаж работы в должности - 4 года.
Награждена: Почетной грамотой Управления образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (2017г.), Благодарностью Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (2011г.)
Шишаева Полина Владимировна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.
Образование: высшее, ГОУ ВПО "Алтайский государственный технический университет имени И.И. Ползунова" по специальности "Прикладная информатика в экономике", 2007г.
профессиональная переподготовка: Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного образования "Институт государственных и коммерческих закупок" по программе "Контрактная система в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 256 ч.
Общий стаж работы - 9 лет, стаж работы в должности - 1 год.
В детском саду трудятся, не покладая рук, 57 педагогов, из них: 2 старших воспитателя, 4 учителя-логопеда, один из них по совместительству учитель-дефектолог, 3 музыкальных руководителя, 3 инструктора по физической культуре, 2 педагога-психолога, 43 воспитателя.
Коллектив у нас достаточно молодой, возраст сотрудников в среднем составляет 30 лет, что говорит о большом потенциале сотрудников. Все педагоги имеют педагогическое образование, но не у всех оно профильное.
Вновь прибывших педагоги имеют квалификацию: учитель начальных классов и учитель-предметник. Они молоды, активны, мечтают познать все изюминки дошкольного образования. Для них организована Школа становления профессионального мастерства, на занятиях школы молодые воспитатели получают не только теоретические знания, но и на практике познают секреты мастерства. Преподавателями школы являются педагоги – «стажисты», готовые делиться профессиональным мастерством, передавать накопленный опыт.
Но всё-таки большая часть педагогического коллектива - это педагоги со своими взглядами на профессиональную деятельность, с наработанными методами и приёмами работы с детьми, с уже сложившимися традициями, определенными достижениями.
В настоящее время все дошкольные образовательные организации уже 4 года внедряют Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, сам термин уже прочно вошел в нашу жизнь и стал привычным. У каждой из образовательных организаций уже есть свои практики и «находки», позволяющие достичь целевых ориентиров. Вот и мы готовы поделимся с Вами тем, как изменилась образовательная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта, каких результатов мы достигли, какие в ходе образовательных практик у нас появились изюминки.
Основная цель образовательной деятельности – обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Детский сад реализует 2 образовательные программы:
Основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования и комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа предназначена для детей от 1,5 до 7 лет, посещающих группы общеразвивающей направленности;
Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), разработанную на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н. В. Нищевой. Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи II-IV уровней, посещающих группу компенсирующей направленности.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые посещают группы комбинированной направленности, разработаны адаптированные образовательные программы дошкольного образования, с учетом имеющихся нарушений и возможностей ребенка.
Программы прошла министерскую проверку и муниципальную экспертизу, программы полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.
Так как генеральными линиями стандарта является индивидуализация и социализация ребенка, а не формирование определенной суммы знаний, мы пересмотрели подходы к организации образовательного процесса. Мы отошли от учебной модели, когда-то привычной нам, внедряем совместную партнерскую деятельность. И начали мы с того, что поменяли само содержание деятельности:
теперь любая деятельность имеет открытое начало и конец, поэтому наши педагоги особое внимание уделяют:
- обеспечению мотивации для добровольного включения детей в деятельность,
- обеспечению мотивации для добровольного включения детей в деятельность,
- постановке перед детьми проблемы,совместному с детьми планированию и анализу деятельности,
- работе в командах,
- созданию условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности,
- ориентировке на личностное развитие ребенка,
- активизации речемыслительной деятельности.
Мы пересмотрели комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, коллегиально решили добавить свободные темы. Для того чтобы дать возможность детям и педагогам проявлять инициативу и самостоятельность при выборе темы недели. Теперь педагоги планируют деятельность детей, исходя из интересов воспитанников, значимых для них событий и знаменательных дат.
А помогает им в этом образовательная практика «Использование метода «Трех вопросов»: Что дети знают о данной теме? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Благодаря этой практике педагоги получают первичную информацию о базовом запасе знаний и представлений детей по теме, ориентируются сами и помогают ориентации детей в способах получения, уточнения знаний и в возможных формах предстоящей работы.
Мы пересмотрели последний вопрос в данном методе, и изменили его формулировку. У нас этот вопрос звучит не «Где узнать?», а «Что нужно сделать, чтобы узнать?» Работая над последним вопросом, не забываем о том, что обучение ребенка происходит не только и не столько на формальных занятиях, а в активной, выбранной им самим деятельности, особенно в совместной деятельности со сверстниками и взрослым. Поэтому нацеливаем детей не только на то, где можно получить информацию по теме недели (спросить у взрослых, посмотреть телепередачу, интернет), но и на то, что дети могут сделать самостоятельно, чтобы узнать (слепить, нарисовать, вырезать, построить и т. д.) Полученную информацию педагоги используют для следующих целей:
для планирования деятельности детей в течение недели;
для работы с родителями воспитанников: полученную информацию размещают в приемных групп. Это позволяет родителям заранее иметь представление:
о направлении интересов детей в группе и интересов своего ребенка;
о том, что дети уже знают и что хотят узнать;
чем, в целом, дети будут заниматься в ближайшую неделю;
о чем можно поговорить с ребенком дома;
какие материалы могут понадобиться для деятельности детей в группе.
Реализуя комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса, педагоги разрабатывают и реализуют проекты тематических недель по утвержденной структуре: цель, задачи, этапы реализации проекта, которые включают модель «Трех вопросов», планирование по принципу «Системной паутинки»: по видам детской деятельности; пополнение центров активности, план деятельности по дням недели и итоговое мероприятие. Педагоги продумывают содержание центров активности, которые пополняются на протяжении недели. Именно от пополнения центров активности зависит интерес детей и длительность работы по теме недели. Детскими работами оформляются не только приемная, но и группа.
Так традиционными стали «Неделя игры и игрушки», «Театр и дети», «Наша Армия», «Неделя Хэйро», «Транспорт» и другие. Применение такого нововведения помогло педагогам более детально познакомить детей с каждой темой, организовать образовательный процесс, знакомя детей с темой недели, исходя из интересов детей, предоставляя детям возможность планировать и анализировать самостоятельно свою деятельность, выполнять совместно какое-либо общее дело, а так же демонстрировать свои результаты детям других групп.
Следующее нововведение совместной деятельности педагогов с детьми – «Минутки радостных встреч» или групповой сбор. Это ежедневная спланированная и структурированная практика. Такие минутки бывают утром и вечером. Цель Утренних минуток создать эмоциональный настрой на весь день, сделать выбор, чем заниматься одному или с друзьями, а также спланировать собственную деятельность. Утренний сбор проходит по следующей структуре:
приветствие (пожелания, комплименты, подарки);
обмен новостями;
игра (тренинг, пение, слушание);
планирование дня (выбор темы проекта, формулирование идей, презентация центров, выбор деятельности).
Цель Вечерних радостных встреч отличается от утренних - получение эмоционального отклика и анализа собственной деятельности ребенком. Во время него дети анализируют свои достижения, успехи и трудности, подводят итоги, выявляют недочеты и проблемы, намечают план дальнейшей деятельности. Заканчивается Вечерний сбор ритуалом благодарности (дети благодарят друг друга за помощь). Очень трудно спланировать полностью групповой сбор, так как ход сбора зависит от инициативы детей, но педагог должен продумать все варианты.
Для развития детской инициативы и самостоятельности, познавательной активности и любознательности наши педагоги внедряют
современные образовательные технологии:
Макетирование
Детское экспериментирование
Детское проектирование
Социо-игровую
технологию
ТРИЗ;
Клубный час;
Детский совет.
Для того, чтобы работа по внедрению технологий была результативной, а самое главное не наслаивалась друг на друга, мы создали творческие группы по внедрению технологий «Детское проектирование», «Детское экспериментирование», «ТРИЗ», «Клубный час», «Социо-игровая технология».
Каждая группа состоит из педагогов, желающих освоить ту или иную технологию и педагогов-энтузиастов, готовых поделиться своим опытом и багажом знаний по данной технологии.
Внедрение инновационных технологий дает положительные результаты:
согласно результатам мониторинга, в котором приняли участие дети средних - старших групп, 62% воспитанников проявляют инициативу и самостоятельность, 24% – проявляют ее частично. Они самостоятельно выбирают себе партнеров деятельности среди сверстников, вид деятельности в центрах активности (то, чем они будут заниматься, и какие материалы для этого понадобятся).
по результатам мониторинга ООП ДО – 97% воспитанников освоили программу, что является достаточно высокими показателями для детского сада.
Наши выпускники, как утверждают учителя школ, подготовлены к школьному обучению, они проявляют инициативу, активно взаимодействуют со сверстниками, видят проблему и предлагают варианты ответов для ее решения, проявляют любознательность, могут выражать свои мысли и желания, соблюдают правила поведения.
По результатам диагностики из 73 выпускников 96% хорошо адаптировались к школе, 84% успешно осваивают программы начального общего образования.
Если мы говорим об индивидуализации образовательного процесса, то не можем не сказать об организации сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (далее ООП). На сегодняшний день у нас в разработаны локальные акты, регламентирующие эту деятельность. Разработана система мониторинга освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования как механизм выстраивания индивидуальной траектории личности воспитанников и оптимизацию работы с группой детей.
По результатам мониторинга для детей, испытывающих сложности в освоении программы, воспитатели совместно со специалистами разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты согласно форме, принятой на педагогическом совете.
В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический консилиум на базе детского сада, куда по результатам диагностики зачисляются дети с ООП. На протяжении учебного года осуществляется сопровождение детей с ООП, в январе мы отслеживаем промежуточные результаты, а в апреле на итоговом заседании консилиума подводим итоги. Хочется сказать, что с каждым ребенком и его родителями мы работаем в команде, начиная от воспитателей и заканчивая членами Консилиума.
Еще одно из важных условий Стандарта - правильная организация предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Мы постарались создать развивающую эстетическую среду не формализованной и не стереотипной. Групповые комнаты и приемные оформлены в соответствии с темой недели, придавая им своеобразие, сделать непохожими на другие группы. На протяжении двух лет в детском саду реализуется проект «Современный дизайн ДОУ», позволяющий совершенствовать благоустройство помещений ДОУ и оснащенность образовательного процесса в соответствии с веяниями современного дизайна и специфики дошкольного детства.
Мы постарались перестроить работу с родителями. Так как ДОУ является открытой системой, мы включаем родителей как полноправных участников образовательного процесса в планирование образовательного процесса, реализацию инновационных идей и управление ДОУ. Так они, танцуют, поют, играют вместе с детьми на праздниках и развлечениях, которые перестали носить форму отчетного концерта для родителей. И это мы считаем своим достижением, где праздник для детей и создаем его мы вместе! Участвуют в комиссиях по урегулированию споров. У нас появилась традиция - ежегодная пресс-конференция для родителей с участием представителей Управления образования, Управляющего Совета, Совета родителей, административного и педагогического состава ДОУ с целью ведения открытого диалога, решающего важные для родителей вопросы.