Любить свою Родину — значит знать её
» муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №91 компенсирующего вида"

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №91 компенсирующего вида"


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
о МДОУ «Детский сад № 91»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91 компенсирующего вида» (МДОУ «Детский сад № 91») было образовано 01.01.1981 г., как специализированный детский сад для умственно отсталых детей дошкольного возраста. Учреждение располагалось на улице Старопосадской, где функционировало четыре группы на 50 воспитанников с круглосуточным режимом работы, который был до весны 2009 года. С 1989 года по настоящее время учреждение располагается в отдельно стоящем типовом кирпичном 2-х этажном здании, расположенном по адресу: г. Саранск, проспекту 60 лет Октября, д.31. В 1994 г. специализированный детский сад для умственно отсталых детей переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников», а в 2004 г. в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91 компенсирующего вида». Учредителем образовательной организации является Администрация городского округа Саранск.
В настоящее время в детском саду функционируют 6 (шесть) групп компенсирующей направленности для воспитанников от 3-4 лет до прекращения образовательных отношений. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Количество воспитанников в год составляет 68 детей (в т.ч. 15 человек группа кратковременного пребывания) с диагнозом умственная отсталость в различной степени дебильности/имбецильности; болезнь Дауна, аутистическая симптоматика. В учреждение дети поступают с направлением от МУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация».
МДОУ «Детский сад №91» имеет бессрочную лицензию на право осуществления образовательной деятельности серия РО №015081 от 11 сентября 2013 г.
Кадровый состав МДОУ «Детский сад № 91» составляет 40 человек, из которых 23 педагога: старший воспитатель, 12 воспитателей, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор, 6 учителей-дефектологов, учитель-логопед, педагог-психолог. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100 %.
Профессиональный потенциал педагогов достаточно высок:
 87% педагогов имеют высшее педагогическое образование, среднее профессиональное - 13%);
 на высшую квалификационную категорию аттестовано 11 педагогов, 1 кв. категорию - 5 человек, соответствие занимаемой должности имеют 4 педагога.
Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, своевременно проходя курсы повышения квалификации. В этом году заведующей Учайкиной О.Ю. и воспитателю Кутешовой Е.Н. были присвоены квалификации магистр, еще два специалиста обучаются в магистратуре МордГПИ им. М. Е. Евсевьева.
Деятельность педагогического коллектива образовательной организации направлена на реализацию адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с умственной отсталостью, а для инвалидов также индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с умственной отсталостью.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью разработана и утверждена организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образова-ния для детей с умственной отсталостью (Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание - М.: «Просвещение», 2003 - 240 с.; Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста: программы для специальных дошкольных учреждений / О. П. Гаврилушкина, Н. Д. Соколова. - М.: Просвещение, 1983. Рекомендовано Управлением по дошкольному воспитанию Министерства просвещения СССР и вариативного компонента: Примерный региональный модуль программы дошкольного образования: О. В. Бурляева, Л. П. Карпу-шина, Е. Н. Киркина и др. «Мы в Мордовии живем» /Саранск: Мордовское книжное изд-во, 2011. Рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования Республики Мордовия; Н. Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» /ОБЖ/-М.:ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 1998. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.; Воспитание и обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.. СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2001. Разработана Министерством образования РФ.
Механизмом образовательной системы в МДОУ является организация воспитательно-образовательного процесса, которая строится на утвержденном учебном плане, рас-писании НООД, перспективном, комплексно-тематическом планировании.
Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в рамках непосредственно образовательной деятельности.
С 2012-2013 учебного года наш детский сад входит в число ресурсных (опорных) дошкольных образовательных учреждений городского методического центра «Совершенствование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-оздоровительном процессе дошкольных образовательных учреждений». Инновационная составляющая определена темой «Создание модели «ДОУ – особый ребенок – особая семья» в условиях функционирования детского сада компенсирующего вида» (муниципальный уровень).
В МДОУ проводится систематическая работа по выявлению положительного опыта работы педагогов с детьми по разным направлениям деятельности и распространению передового педагогического опыта внутри коллектива, среди коллег города, республики, выступает на конференциях, семинарах-практикумах, круглых столах различного значения, печатаются в научных сборниках. Коллектив организации является активным участником, неоднократным победителем и лауреатом разнообразных конкурсов. По итогам рейтинга муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных в городской местности и районных центрах Республики Мордовия, в 2014 году МДОУ «Детский сад № 91» занимает верхнюю строчку в рейтинге.
На протяжении нескольких лет в МДОУ функционирует бесплатный консультативный пункт «Сотрудничество» для родителей, воспитывающих детей в семье, где специалистами детского сада проводится первичная психолого-педагогическая диагностика развития ребенка и даются дальнейшие рекомендации по организации процесса его обучения и воспитания в домашних условиях. В этом году пункт посетили 22 ребенка.
Целенаправленная коррекционная работа, взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей позволили решить вопросы подготовки детей к обучению в школе. По итогам обследования ГПМПК г. Саранска в 2015 году, дети распределены в школу следующим образом:
- общеобразовательная школа /класс коррекции/ – 1 ребенок;
- коррекционная школа VIII вида – 18 детей;
- повторное обучение в МДОУ «Детский сад №91» - 4 ребенка.
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающей дошкольной образовательной организацией.
Совместная работа МДОУ и других социальных институтов, направлена на реабилитацию и коррекцию психического и интеллектуального развития воспитанников, интеграцию ребенка с проблемами в развитии в социальную и образовательную среду.
Детский сад поддерживает тесное взаимодействие с научными и другими организациями городского округа Саранск и Республики. (ФГБОУ ВПО МГПИ им. М.Е. Евсевьева, ГБОУ ДПО (ПК)С МРИО, МУ «ГПМПК» г.о. Саранск, ГБУЗ «Детская поликлиника № 3»; ГБС(К)ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»), с кукольным театром «Крошка», библиотеками, близлежайшими дошкольными организациями.





1647 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния рус­ско­го ис­то­ри­ка С. Ф. Пла­то­но­ва и на­зо­ви­те имя ис­то­ри­че­ской лич­но­сти, о ко­то­рой идёт речь. «Глав­ным пред­ста­ви­те­лем этой пар­тии была... уче­ни­ца Си­мео­на По­лоц­ко­го, лич­ность, без­услов­но, умная и энер­гич­ная, ко­то­рой душно было в тес­ной по­лу­мо­на­ше­ской об­ста­нов­ке, окру­жав­шей мос­ков­ских ца­ре­вен; об­ра­зо­ва­ние рас­ши­ри­ло её ум­ствен­ный кру­го­зор, вы­ра­бо­та­ло в ней ши­ро­кие за­про­сы жизни, а от­сут­ствие стес­ня­ю­ще­го внеш­не­го ав­то­ри­те­та ро­ди­тель­ской вла­сти поз­во­ли­ло... ис­кать от­ве­ты на эти во­про­сы вне те­ре­ма. Она тес­ной сер­деч­ной свя­зью сбли­зи­лась с за­ме­ча­тель­ней­шей лич­но­стью того вре­ме­ни, кня­зем В. В. Го­ли­цы­ным, и вме­ши­ва­лась в об­ще­ствен­ную жизнь. Кров­ны­ми узами при­вя­зан­ная к двор­цо­вой пар­тии Ми­ло­слав­ских... про­ник­лась её ин­те­ре­са­ми. Как силь­ная и страст­ная на­ту­ра, она лучше и силь­нее всех чув­ство­ва­ла эти ин­те­ре­сы и стала ру­ко­во­ди­тель­ни­цей этой пар­тии».
    A5
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме