Основные идеи развития школы и предвосхищаемый образ её выпускника. Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:
- Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).
- Идея построения школы как открытого информационного пространства.
- Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
- Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.
- Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа. Выстраивая собственную концепцию развития школы, делается ориентир на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Компетенции выпускника могут быть разделены на
- Предметно-информационные компетенции предполагают умение работать с учебной информацией, критическое её восприятие, преобразовывание её из виртуальной в вербальную и наоборот.
- Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способностях субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения.
- Ценностно-ориентационные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.
Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности:
- духовность, гуманистическая направленность, толерантность;
- мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;
- коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
- креативность, созидательность и конструктивность мышления.
Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:
- формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры; адаптированная к жизни в динамических социально-экономических условиях;
- развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к саморазвитию и самообразованию;
- происходит обучение на уровне, достаточном для дальнейшего самообразования;
- в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую карту мира;
- не допускается снижение уровня физического и психического здоровья учащихся.