Любить свою Родину — значит знать её
» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука "Средняя общеобразовательная школа №12"

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука "Средняя общеобразовательная школа №12"


Основные идеи развития школы и предвосхищаемый образ её выпускника. Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:

  • Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).
  • Идея построения школы как открытого информационного пространства.
  • Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
  • Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.
  • Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа. Выстраивая собственную концепцию развития школы, делается ориентир на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Компетенции выпускника могут быть разделены на

  • Предметно-информационные компетенции предполагают умение работать с учебной информацией, критическое её восприятие, преобразовывание её из виртуальной в вербальную и наоборот.
  • Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способностях субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения.
  • Ценностно-ориентационные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности:

  • духовность, гуманистическая направленность, толерантность;
  • мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;
  • коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
  • креативность, созидательность и конструктивность мышления.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

  • формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры; адаптированная к жизни в динамических социально-экономических условиях;
  • развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к саморазвитию и самообразованию;
  • происходит обучение на уровне, достаточном для дальнейшего самообразования;
  • в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую карту мира;
  • не допускается снижение уровня физического и психического здоровья учащихся.




1305 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний П. И. Ан­нен­ко­вой и ука­жи­те, как на­зы­ва­лись пред­ста­ви­те­ли об­ще­ствен­но­го дви­же­ния XIX в., о женах ко­то­рых го­во­рит­ся в от­рыв­ке. «Из наших дам в Пет­ров­ском за­во­де я более всех помню кня­гинь Вол­кон­скую и Тру­бец­кую… От ма­те­ри я часто слы­ша­ла, как много вы­стра­да­ли две эти силь­ные, пре­дан­ные жен­щи­ны, по­сле­до­вав­шие пер­вы­ми за му­жья­ми в Си­бирь».
    A9
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразо ...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразо ...
МАОУ СОШ №3 ЩМР МО — это дом, который в течение долгого времени строят вместе учителя, ученики и родители. Строят для детей, складывая его, как по кирпичику, из своих дел, своих качеств, талантов и стараний. Все: и родители, и педагоги