Любить свою Родину — значит знать её
» Анализ стихотворений » Анализ стихотворения Детство Бунина

Анализ стихотворения Детство Бунина


Анализ стихотворения Детство Бунина по плану

 

1. История создания. Стихотворение "Детство" (1895 г.) И. А. Бунин написал в возрасте 25 лет. Молодой поэт посвятил его счастливым воспоминаниям из собственного детства, которое прошло в родовом имении.

 

2. Жанр произведения - пейзажно-философская лирика.

 

3. Основная тема стихотворения - непосредственность и острота детского восприятия природы. Бунин на протяжении всей жизни очень трепетно относился к русской природе. Мотив легкой тоски по прошлому начал звучать в его произведениях задолго до революции и вынужденной эмиграции. Беззаботное детство на фоне деревенской идиллии становится для поэта и писателя одним из самых ярких жизненных воспоминаний.

Летняя утренняя прогулка по лесу доставляла ему невероятное удовольствие. Сознание ребенка, еще не замутненное проблемами и размышлениями мира взрослых, остро реагирует на окружающий мир. Главный герой с головой окунается в невероятное многообразие цветов, звуков и запахов, исходящих из величественного леса.

В произведении автор совершает фантастическое путешествие во времени. Он отчетливо вспоминает все чувства и ощущения десятилетнего ребенка. Легкость и безмятежность детских лет противопоставлена "величавому гиганту".

Лирический герой ощущает свою беспомощность перед могуществом и возрастом природы, но это не доставляет ему никакого беспокойства. Прикасаясь к грубой и морщинистой сосновой коре, ребенок словно постигает какую-то тайну, недоступную взрослому человеку. Автор вновь вспоминает о чудесной детской способности ощутить себя единым целым со всем миром. Сосновый запах уже невозможно отделить от природы, "кажется, что пахнет... зной и сухость... лета".

 

4. Композиция произведения последовательная. Оно состоит из трех строф-четверостиший.

 

5. Размер стихотворения - четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.

 

6. Выразительные средства. Произведение содержит богатый набор средств художественной выразительности. Восторг ребенка от созерцания природы выражен через многочисленные эпитеты: "смолистым", "яркий", "солнечного". Бунин использует яркую развернутую метафору ("бродить по этим солнечным палатам") и прекрасное сравнение ("песок - как шелк"). Поэт применяет тонкие противопоставления: "десять лет" - "гигант"; "груба, морщиниста" - "тепла", "прогрета".

 

7. Главная мысль стихотворения заключается в том, что для любого человека самыми запоминающимися остаются первые детские впечатления об окружающем мире. Бунин был убежден, что для детей очень полезно знакомиться с жизнью на лоне природы. Естественная красота пейзажа благотворно повлияет на душу маленького человека, научит его по-настоящему ценить прекрасное. Творчество И. А. Бунина доказывает, что любовь к родной природе он бережно сохранил до конца жизни.





51093 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­лось одной из при­чин по­ра­же­ния бе­ло­го дви­же­ния в годы Граж­дан­ской войны?
    A13
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами
Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами
Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами 8 класс План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная тема 4.Композиция 5.Размер произведения 6.Выразительные средства 7.Основная мысль 1. История создания. Стихотворение «Поле зыблется
Анализ стихотворения Бунина Листопад
Анализ стихотворения Бунина Листопад
Анализ стихотворения Листопад Бунина по плану 1. История создания. Стихотворение "Листопад" было написано И. А. Буниным в 1900 г. При публикации поэт посвятил его М. Горькому. Произведение дало название поэтическому сборнику Бунина 1903 г., за