Что такое дискредитация?
Дискредитация представляет собой подрыв доверия. Все умышленные действия при дискредитации направлены на подрыв имиджа, авторитета и доверия. В других случаях это может быть недобросовестная конкуренция. Очень часто дискредитации можно видеть на политической арене, где какому-то конкретному общественному или политическому деятелю отказывают в оказании помощи или подрывают доверие людей.
При проведении публичных дебатов в демократических сообществах для получения поддержки и утверждения собственной позиции используется дискредитация соперников. Такая тактика рассчитана на предубеждения публики. Иногда какое-то должностное лицо действует для подрыва достоинства и авторитета органов власти в глазах населения, где это уже будет дискредитацией власти. Иногда это может квалифицироваться злоупотреблением служебным положением или властью.
В какой бы области ни применялась дискредитация, она направлена на подрыв доверия и авторитета оппонента. При дискредитации ныне применяются такие методы, как оскорбление, порочение, унижение, то применяются любые попытки для доведения в подсознание людей о некомпетентности оппонента. Но дискредитация может быть не только речевой. Для подрыва доверия или авторитета бывает достаточно обнародования каких-либо негативных фактов, мнений, компроматов. Также к одной из разновидностей речевой дискредитации можно соотнести высмеивание. Из всех имеющихся стратегий дискредитации, по мнению ученых, именно речевая стратегия дает действенные результаты.
Но дискредитация каких-либо конкретных лиц на сегодняшний день не столь продуктивна из-за умения различать явные подтасовки и клевету со стороны простых граждан. Политики или общественные деятели не пытаются дискредитировать своего оппонента, но они пытаются преподнести некоторые установки или идеи так, что в человеческом подсознании может сложиться какое-то негативное отношение ко всему тому, что ранее могло считаться традицией или частью культуры. Происходит своего рода манипуляция человеческим сознанием.
Речевая дискредитация бывает трех видов: когнитивной, семантической и риторической. Когнитивная стратегия включает в себя обработку информации в памяти, где до адресата доносится «новое знание». При применении семантической стратегии используется вид качество языковых средств. Для особого привлечения внимания и убеждения используется риторическая стратегия.