Есть вещи, без которых настоящую Россию тяжело представить. Березки склонившиеся вдоль дорог, необъятные поля, усеянные «золотой» пшеницей, трескучие морозы и конечно же колокольный звон.
Колокольный звон – неповторимая древнерусская церковная музыка. Явление это зародилось в Великом Новгороде. Звон колоколов Софийского собора Юрьевского монастыря был известен далеко за пределами города, слава о нем ходила по всей необъятной Руси.
Но Новгородские колокола звучали не только во время церковных служб. Колокола-набаты собирали новгородцев на Вече, повествовали о подходе врага и пожарах. Шло время. Крупные звонницы стали появляться во многих русских городах и монастырях. Каждая звонница «выдавала» свою неповторимую мелодию. Особенно отмечают звоны Московских колоколов. Так, иностранцы, бывавшие в столице, много веков назад, поражались Колокольне Ивана Великого. На ней, к началу 17 века, было аж 37 колоколов.
Что еще удивительного в русских колоколах? В Европе, для того что бы колокол звонил, раскачивали его основание. В России колокола начинали «играть мелодию» когда их дергали за язык с помощью веревки. Благодаря этой особенности, звон колоколов в России был и есть более ритмичный европейского собрата. Особенность позволяет создавать разнообразные формы колокольной музыки. Простой звон, перезвон, трезвон.
Русские люди тепло относились к колоколам. Колоколам давались имена. Например, в Москве, есть «Царь-колокол». А вот в Кремле славного города Ростова, колокола узнавали по их «голосам» - «Сысой», «Полилей», «Лебедь». Колокола даже отправляли в ссылку. Так в Угличе, после смерти царевича Дмитрия, кто-то ударил в набат, в народе поднялось нешуточное волнение. Царь Борис Годунов, приказал угличский колокол высечь и вырвать язык, а после отправить в Сибирь.