Выдающий русский государственный и политический деятель Сергей Юльевич Витте (1849-1915), талантливый реформатор, обладающий стратегическим мышлением и политической дальновидностью, всю свою жизнь посвятил служению Отечеству.
Его вклад в развитие страны огромен. Получив высшее образование, С.Ю. Витте начал карьеру с должности кассира на Одесской железной дороге. Около двадцати лет жизни Витте посвятил службе на частных железных дорогах, досконально изучив эту прибыльную отрасль экономики.
В 1889 году Сергей Юльевич стал государственным чиновником, заняв должность начальника Департамента железнодорожных дел. Карьера Витте шла вверх: через три года он министр путей сообщения, а с осени 1892 по 1903 год – министр финансов.
На всех занимаемых им должностях Сергей Юльевич проводил политику, направленную на развитие российской промышленности и экономики.
↑ Основные направления деятельности С.Ю. Витте
↑ Внутренняя политика:
- стабилизация рубля;
- политика протекционизма;
- введение винной монополии;
- развитие индустриального производства;
- форсирование строительства Транссибирской магистрали и КВЖД;
- жесткая налоговая политика;
- подготовка реформ, осуществленных П.А. Столыпиным;
- Манифест 17 октября 1905 года;
- создание Государственной думы.
↑ Внешняя политика:
- торговый договор с Германией;
- оборонительное соглашение с Китаем;
- дипломатическая деятельность, направленная на расширение влияния России в дальневосточном регионе.
С.Ю. Витте был убежденным монархистом, но некоторые его реформы были восприняты как излишне либеральные и не получили поддержки у Николая II и консервативных кругов. Но именно благодаря реформам С.Ю. Витте к началу 1910-х годов Россия по темпам развития промышленности вышла на первое место.
↑ Итоги деятельности С.Ю. Витте
- укрепление российской государственности;
- значительная регулирующая роль государства;
- развитие промышленности, рост экономики страны;
- привлечение в Россию иностранного капитала;
- заключение мирного договора с Японией.