Выдающийся политический деятель, Константин Победоносцев , окончив училище правоведения в 1846 году, начинает свою службу в департаментах Сената. Грамотный юрист, он быстро продвигается по службе и в 1860 году получает должность на кафедре гражданского права при Московском университете. Именно он давал азы законоведения Великим князьям. Обучались у него и будущие императоры Александр III и Николай II.
Победоносцев был инициатором принятия основных законов, которые поддерживали неограниченную власть монарха в стране. Текст знаменитого манифеста 1881 года, по которому царь был обязан охранять и утверждать самодержавную власть, а всех, кто будет на нее посягать, жестоко карать, был составлен лично им. Убежденный консерватор, он считал своим девизом слова о том, что старые предания, старые учреждения, старые обычаи – основа будущего. Он считал, что либеральные идеи, которые постепенно распространялись по стране, уже погубили Европу и погубят Россию. Любовь к народу, к его корням стала основой его дружбы с Ф.М. Достоевским, особенно в последние годы жизни писателя. Практическим выходом из сложившейся ситуации он видел в увеличении числа церковно-приходских школ. Его поддержка позволила увеличить их число в 150 раз. Победоносцев считал, что такие школы дадут народу знания, но оградят от университетских бунтарских настроений.
Как обер-прокурор Священного Синода Константин Победоносцев уделял много внимания изданию богословской литературы и ее строгой цензуре. К тому же, сам занимался просветительской деятельностью. Его курс гражданского прав по сей день считается своеобразным памятником юридической науки в России. Кроме того, он занимался многочисленными исследованиями по гражданскому праву, о чем написал немало работ. Он переводил сочинения Т.Карлейля, Фомы Кемпийского, Августина и других философов и богословов, идеи которых оказали огромное влияние на его мировоззрение. Он создал свою собственную философию, которая сводилась к единению социально-исторического бытия и природы.
Источником всех революционных теорий, радикализма и нигилизма Победоносцев считал западные теории, которые проповедовали веру в возможности человека. По его глубокому убеждению увлечение этими учениями неизбежно приводит к эгоизму и искусственному увеличению потребностей. До конца своих дней он оставался верным традициям, принципам монархии. Он считал, что проведение реформ должно быть консервативным и очень осторожным. Все демократические преобразования Победоносцев принципиально не принимал, считал их вредными для российского общества. Он не принимал никаких уступок духу реформ. Когда начали готовить Манифест 1905 года, который предоставлял значительные свободы, Победоносцев, считая, что такая политика ошибочна, ушел в отставку. Таким шагом он демонстрировал свое неприятие происходящего в России.