Цель занятия – охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику Российской империи в этот период, описать состояние науки, культуры в 19-20-х веках.
На рубеже этих веков Россия еще не установилась как сверхдержава, но с наступлением 20 века в стране возникли экономические, социальные и политические проблемы, которые обернулись революцией.
Вначале презентации перечисляются социально-политические особенности той эпохи, к которой относили Октябрьскую и Февральскую революцию, русско-японскую войну, участь России в Первой Мировой войне, начало гражданской войны. В этот время, прежде всего из-за того что война требовала новых технических разработок были созданы: беспроводная связь, рентгеновское излучение, проводились исследования феномена радиации и др. опыты в различных отраслях. В философской науке начался новый период, который развивали Соловьев, Розанов, Флоренский и др. Также в презентации рассказывается о культуре на рубеже этих веков (оперный театр Мамонтова, фильм «Оборона Севастополя», Третьяковская галерея). Представлена характеристика новой культуры, в которой разделялась литература и искусство, возникновение массовой и элитарной литературы, появлялись новые течения и группировки, взаимодействие различных вдов искусства между собой.