Любить свою Родину — значит знать её


Раздел: Литература Оценка задания
0
    Не определено
22.09.2015 08:41:31

Приемы внешней и внутренней композиции в стих-нии Тютчева Silentium

У меня вопрос: помогите, пожалуйста, определить все приемы внешней и внутренней композиции в стихотворении Ф. Тютчева Silentium. Если можно, то подробно по пунктам: части композиции, тип сюжетный - несюжетный, событийный - описательный, выделение отдельных элементов, тип их связности. Заранее благодарю.

Похожие вопросы:
Ответов 1
masp
Тип: Вузовский   Класс/курс: 1
Оценка ответа
1
    Не определено
22.09.2015 08:48:05
Определите все элементы сюжета в стихотворении Ф.

Тютчева «Silentium».
Silentium (лат) «молчание»
Молчи, скрывайся и таи
И чувства, и мечты свои –
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими – и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, -
Питайся ими – и молчи
Лишь жить в себе самом умей –
Есть целый мир в душе твоей.
Таинственно – волшебных дум,
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, -
Внимай их пенью – и молчи!

Элементы сюжета:

1. Конфликт с его возникновением, развитием и завершенностью. Конфликт лежит в основе сюжета.
2. Экспозиция – исходный пункт сюжета.
3. Завязка – событие, с которого начинается действие т благодаря которому, возникают последующие события
4. Развитие действия – ход событий, который возникает из завязки
5. Кульминация – вершинный пункт, событие наивысшего напряжения
6. Развязка – положение, которое создалось в результате развития всего действия.
В анализе сюжета эти элементы важны для связи событий между собой, для понимания причин и следствий, которые управляют этими событиями.


В стих-нии Тютчева «Silentium» мы видим конфликт, который он выражает в своих мыслях и переживаниях, и раскрывает его значение для людей как причины, рождающие определенные следствия в судьбе человека.
Конфликт в стихотворении – противостояние богатой, загадочной человеческой души окружающим людям.
Экспозиции в стихотворении нет.

Завязка декламируется в первой строке стихотворения «Молчи, скрывайся и таи».

Развитие этой мысли продолжается в последующих строках первого шестистишия.

Кульминация, по-моему, это вторая строфа стихотворения, потому что именно в ней звучат главные вопросы, касающиеся конфликта – риторические вопросы, которые подтверждают заданную в завязке мысль – молчи!
Развязка – в третьей строфе. Это вывод, умозаключение, разрешение конфликта между неповторимым и необъятным миром одной души с окружающими. Волшебная музыка дум и чувств одного человека заглушается «наружным шумом» чужого, равнодушного мира.

Рефрен – 2Молчи!» - повторяющееся слово играет важную роль, потому что выражает главную идею стихотворения. Рефрен в данном случае связывает все элементы сюжета.