Раздел:
Литература
Оценка задания
21.09.2015 12:50:13
Анализ стихотворения поэта-акмеиста
Помогите, пожалуйста, сделать анализ любого стихотворения любого поэта - акмеиста? Очень срочно нужно!
Похожие вопросы:
Оценка ответа
21.09.2015 12:54:44
Анализ стихотворения Н. Гумилева «Жираф»
1. Автор – поэт «Серебряного века» - Николай Степанович Гумилев, акмеист.
2. Стихотворение входит в сборник «Романтические цветы» (1903 – 1907гг.)
3. Написано стихотворение в 1907 г. В Париже.
4. История создания
В пору обучения в Сорбонне (Париж) Гумилев в стихах обращается к миру, который может удовлетворить мечту о несбыточном. Это Восток и – больше всего – Африка. Пока это еще только романтические мечты, но уже в конкретном, где-то существующем, живущем мире. Так неожиданно в стихах Гумилева возникает Африка – как неосуществленная романтическая мечта. Так возникают стихотворения «Жираф», «Носорог», «Озеро Чад» и др. Эти стихи были написаны Гумилевым еще до путешествия в Африку. Но мечта была достижимой. Из Парижа Гумилев отправился в Египет и Судан. Затем, в 1909 – 1910 гг. он уже из России вновь уехал в Африку (в Абиссинию) в составе экспедиции.
Потом после поездки в Италию, он снова в Африке. Интерес к экзотическим странам становится устойчивым и разнообразным.
5. Посвящения и эпиграфа в стихотворении «Жираф» нет.
6. Литературное направление – акмеизм, другое название – адамизм. Гумилев сам представил это направление, более того, он теоретически его основал. Это направление объединило некоторых в будущем больших поэтов – Мандельштама, Ахматову. Их объединило после символистов, обращенных к туманностям иных миров, стремление заново обрести свежесть и первозданность мира, его живых красок, зримых и устойчивых форм, возродить вкус к жизни, как она есть.
7. Жанр – лирическое стихотворение, в котором предметом изображения является духовная жизнь человека, мир его чувств.
8. Тема – красота мира, африканских пейзажей.
9. Идея – стремление к несбыточному, прекрасному, экзотическому дает опору в жизни – свежесть восприятия, обращение к основному, первичному, первобытному. В этом стремлении – прелесть жизни.
10. Рифмы
А) Простые (то есть повторяются отдельные звуки: взгляд – Чад, обняв – жираф)
Б) Точные (т.е. когда совпадают в фонетическом, произносительном плане последние звуки: стран – туман, вождя-дождя)
В) Перекрестные (т.е. рифмуется первая и третья строки, вторая и четвертая)
Г) Мужские (т. е. с ударением на последнем слоге: сад – чад, трав – жираф, дана – луна)
11. Размер стихотворения – трехсложная стопа – дактиль
--- это долгий, отчетливый звук
( это короткий, беглый звук
Схема дактиля ( --- ( ( --- ( (
Се(/год---/ня(, /я(/ви___/жу(, /о(/со___/бе(/нно(/ гру___/стен(/ твой(/ взгляд---
12. Строка – учение о строфе или совокупность строфического строения стихотворного произведения. Строфа – сочетание стихов (строк), объединенных общей рифмовкой и представляющих некое общее целое резко отдаленных от других стихочетаний большой паузой. Строфа в стихотворении «Жираф» представляет собою замкнутое четверостишие.
Замкнутая строфа – это когда цепочка рифм завершена с концом строфы.
13. Изобразительные средства
А) Эпитеты: грустен взгляд, изысканный жираф, волшебный узор, грациозная стройность, немыслимые травы, радостный птичий полет и др.
Б) Олицетворения: «с которым равняться осмелится только луна» - луна осмеливается, как живое существо.
В) Параллелизм (аналогия, сходство, общность характерных черт) «Вдали он (жираф) подобен цветным парусам корабля»
Г) Сравнение (вид тропа, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления его с другим явлением): «И бег его плавен, как радостный птичий полет»
14. Свое мнение о стихотворении
Стихотворение представляет собой, по-моему, две картины.
1. В комнате мужчина – мечтатель, романтик, путешественник и молчаливая женщина с грустными глазами, сидящая на подоконнике «колени обняв». Мужчина пытается рассказать любимой о прекрасных странах, людях, животных, об удивительном, загадочном мире, о котором мечтает и который видит во сне.
2. Вторая картина – это его мечта, его сон, его воображение о чудесном мире, в котором изысканный жираф, черная дева, страсть молодого вождя.
Эти две картины – антитеза: печальная женщина в обычной петербуржской комнате и волшебный мир мечты сильного и романтичного мужчины. Их миры не совпадают.
1. Автор – поэт «Серебряного века» - Николай Степанович Гумилев, акмеист.
2. Стихотворение входит в сборник «Романтические цветы» (1903 – 1907гг.)
3. Написано стихотворение в 1907 г. В Париже.
4. История создания
В пору обучения в Сорбонне (Париж) Гумилев в стихах обращается к миру, который может удовлетворить мечту о несбыточном. Это Восток и – больше всего – Африка. Пока это еще только романтические мечты, но уже в конкретном, где-то существующем, живущем мире. Так неожиданно в стихах Гумилева возникает Африка – как неосуществленная романтическая мечта. Так возникают стихотворения «Жираф», «Носорог», «Озеро Чад» и др. Эти стихи были написаны Гумилевым еще до путешествия в Африку. Но мечта была достижимой. Из Парижа Гумилев отправился в Египет и Судан. Затем, в 1909 – 1910 гг. он уже из России вновь уехал в Африку (в Абиссинию) в составе экспедиции.
Потом после поездки в Италию, он снова в Африке. Интерес к экзотическим странам становится устойчивым и разнообразным.
5. Посвящения и эпиграфа в стихотворении «Жираф» нет.
6. Литературное направление – акмеизм, другое название – адамизм. Гумилев сам представил это направление, более того, он теоретически его основал. Это направление объединило некоторых в будущем больших поэтов – Мандельштама, Ахматову. Их объединило после символистов, обращенных к туманностям иных миров, стремление заново обрести свежесть и первозданность мира, его живых красок, зримых и устойчивых форм, возродить вкус к жизни, как она есть.
7. Жанр – лирическое стихотворение, в котором предметом изображения является духовная жизнь человека, мир его чувств.
8. Тема – красота мира, африканских пейзажей.
9. Идея – стремление к несбыточному, прекрасному, экзотическому дает опору в жизни – свежесть восприятия, обращение к основному, первичному, первобытному. В этом стремлении – прелесть жизни.
10. Рифмы
А) Простые (то есть повторяются отдельные звуки: взгляд – Чад, обняв – жираф)
Б) Точные (т.е. когда совпадают в фонетическом, произносительном плане последние звуки: стран – туман, вождя-дождя)
В) Перекрестные (т.е. рифмуется первая и третья строки, вторая и четвертая)
Г) Мужские (т. е. с ударением на последнем слоге: сад – чад, трав – жираф, дана – луна)
11. Размер стихотворения – трехсложная стопа – дактиль
--- это долгий, отчетливый звук
( это короткий, беглый звук
Схема дактиля ( --- ( ( --- ( (
Се(/год---/ня(, /я(/ви___/жу(, /о(/со___/бе(/нно(/ гру___/стен(/ твой(/ взгляд---
12. Строка – учение о строфе или совокупность строфического строения стихотворного произведения. Строфа – сочетание стихов (строк), объединенных общей рифмовкой и представляющих некое общее целое резко отдаленных от других стихочетаний большой паузой. Строфа в стихотворении «Жираф» представляет собою замкнутое четверостишие.
Замкнутая строфа – это когда цепочка рифм завершена с концом строфы.
13. Изобразительные средства
А) Эпитеты: грустен взгляд, изысканный жираф, волшебный узор, грациозная стройность, немыслимые травы, радостный птичий полет и др.
Б) Олицетворения: «с которым равняться осмелится только луна» - луна осмеливается, как живое существо.
В) Параллелизм (аналогия, сходство, общность характерных черт) «Вдали он (жираф) подобен цветным парусам корабля»
Г) Сравнение (вид тропа, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления его с другим явлением): «И бег его плавен, как радостный птичий полет»
14. Свое мнение о стихотворении
Стихотворение представляет собой, по-моему, две картины.
1. В комнате мужчина – мечтатель, романтик, путешественник и молчаливая женщина с грустными глазами, сидящая на подоконнике «колени обняв». Мужчина пытается рассказать любимой о прекрасных странах, людях, животных, об удивительном, загадочном мире, о котором мечтает и который видит во сне.
2. Вторая картина – это его мечта, его сон, его воображение о чудесном мире, в котором изысканный жираф, черная дева, страсть молодого вождя.
Эти две картины – антитеза: печальная женщина в обычной петербуржской комнате и волшебный мир мечты сильного и романтичного мужчины. Их миры не совпадают.
Оценка ответа
21.09.2015 13:00:22
Спасибо огромное! Очень выручили! И оперативно так!))