Начало создания организации всероссийских писателей относится к 1920 году. Появление РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) было продиктовано необходимостью Советского государства рабочих и крестьян создать главенствующий орган среди деятелей культуры, бывших подконтрольными единому партийному руководству. Новая экономическая политика (НЭП) и появившиеся в молодой Советской России буржуазные элементы оказывали на писательские кадры значительное давление, создавая колебания авторов вправо от политики партии коммунистов.
↑ Принципы ассоциации РАПП
РАПП оказалась боевой организацией придерживающейся классовой направленности Советского государства. На вооружении организации было два принципа, это: нахальство – второе счастье» благодаря которому они утверждали себя в наилучшем качестве и вещали от имени партии большевиков. Второй принцип: «бей чужих, хвали своих», был основан на том что организация поддерживала только своих членов, качество произведений никому стояло на самом последнем месте, главное, была классовая позиция.
Воинственно настроенные деятели РАПП отстаивали принцип пролетарской партийности, жестко выдерживая рамки художественного творчества в общем развитии культурной революции. Деятельность организации, окончательно сформировавшейся в 1924 году, была направлена против троцкистских мировоззрений в литературной деятельности Переверзерва, против установок Литфронта и многими другими течениями, которые шли в противовес пролетарским теориям.
↑ Деятели и политика РАПП
В РАПП входили литературные деятели и критики, писатели такие, как Фурманов, занимавший пост секретаря организации, Фадеев, Киршон, Либединский, Парфенов, Демьян Бедный. Во главе стоял Леопольд Авербах, который приходился родственником Якову Свердлову и являвшийся одним из лидеров Коммунистического интернационала молодежи, развивавшего бурную шумиху вокруг классовой борьбы.
Авербах и в структуре РАПП продолжил классовую деятельность по искоренению якобы враждебно настроенных против народа авторов, а в сущности направленную на выкачивание денежных средств. В 1930 году в ряды организации вступили Багрицкий, Луговской, Маяковский. Деятельность РАПП была направлена на обучение имеющих большой опыт практической борьбы пролетариата, но слабо подготовленного для ведения литературной деятельности.
Ассоциация во всех крупных городах имела свои центры что, однако, не являлось показателем литерного качества. По своей сути она относилась к лиге профессиональных халтурщиков-графоманов. Лишь единицы авторов остались в литературной истории и остаются в памяти народа в настоящее время. Доходило до того что РАПП объявил «призыв ударников в литературу».
↑ Противники организации РАПП
В ряду литературных группировок, действующих в 20-х годах РАПП пользуется весьма мрачной славой, испортившей кровь многим прославленным авторам. Булгакова они буквально закидали критическими статьями, Есенина приняли в штыки и обозвав его «попутчиком революции», подвергли безжалостной травле. Авторы классической русской литературы, такие, как Лев Толстой, Тургенев, Пушкин и другие были включены в список «придворных отщепенцев» и запрещались к печати.
Слова «Россия», «Русь», «русский» были под запретом. Горький, Бунин, Алексей Толстой, Куприн были вынуждены покинуть родину. Очень многие писатели и поэты были арестованы ОГПУ, подвергнуты пыткам и расстреляны. РАПП был выведен в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» под названием МАССОЛИТ, являющийся своеобразной моделью общества, творческий процесс протекает по «плану», литераторы пользуются творческими отпусками, зависящими от количества написанных страниц в литературном труде.
Лишь материальные блага волнуют членов организации. В 1932 году ЦК ВКП(б) обнародовала резолюцию об узости политики и тормозящей развитие художественного творчества, деятельности РАПП и других похожих организаций, и потребовала проведение перестройки работы ассоциации фактически прекратив работу РАПП.