Любить свою Родину — значит знать её
» Сочинения » Взаимоотношения Обломова и Штольца

Взаимоотношения Обломова и Штольца


Взаимоотношения Обломова и Штольца

 

План

1.Введение

2.Сходство и различия между Обломовым и Штольцем

3.Взаимоотношения Обломова и Штольца

 

1. Введение. В своем знаменитом романе И. А. Гончаров очень точно изобразил особое явление в русской жизни - "обломовщину". Главный герой олицетворяет собой это отрицательное явление. Лень, пассивность и отсутствие каких-либо стремлений - главные отличительные качества И. И. Обломова. Полную противоположность этому представляет собой самый близкий друг Обломова - А. Штольц. Это деятельный, целеустремленный человек, приносящий настоящую пользу всему обществу. Двух абсолютно разных людей связывают между собой очень тесные взаимоотношения.

 

2. Сходство и различия между Обломовым и Штольцем. Двух главных героев романа связывали между собой только совместно проведенное детство и годы учения. Было некоторое сходство и в их прирожденных духовных устремлениях, но слишком разные были способы воспитания Обломова и Штольца. Маленький Илья вырос словно в спящем царстве деревенской идиллии. Ему не о чем было беспокоиться. Перед глазами Илюши постоянно находился пример правильного и разумного устройства жизни.

 

В семействе Обломовых жизнь текла медленно и неторопливо. Волнения и тревоги нисколько не касались их. Маленький мальчик и рад был бы побегать, поиграть с деревенскими мальчишками, но находился под неусыпным надзором старших. Родители считали, что полезнее всего для ребенка побольше есть и спать. Даже ученье для них было на последнем плане. Ограничивая естественную потребность сына в движении и деятельности, они постепенно превращали его в будущего ленивого Обломова.

 

Штольц вырос в совершенно других условиях. Его отцом был немец, который стремился дать сыну трудовое, практическое воспитание. С самых ранних лет Андрей начал изучать различные естественные науки. В любую свободную минуту он не предавался отдыху, а бежал со всех ног в деревню. Среди крестьянских детей он чувствовал себя своим. Не раз Андрея приводили домой побитого и в порванной одежде, но при этом чрезвычайно довольного.

 

Мать Штольца была русской. Она привила сыну любовь к музыке и литературе. Благодаря такому разностороннему воспитанию и обучению Штольц пошел ни в отца, ни в мать. Взяв от родителей самое лучшее, он стал уникальной личностью, упорно идущей к своей цели. В юношеские годы Обломов и Штольц вместе увлекались литературой и наукой, мечтали объездить весь свет. Но Илья Ильич скоро устал от суеты, а Андрей воплотил мечты в реальность.

 

3. Взаимоотношения Обломова и Штольца. Люди с противоположными характерами сходятся проще всего. Штольц - сильная личность, которой безоговорочно подчинился Обломов. Но в этом подчинении не было ничего унизительного. Илья Ильич бесконечно уважал Андрея за целеустремленность, а Андрей отвечал ему искренней дружеской любовью. Именно любовь заставляла Штольца постоянно предпринимать попытки "расшевелить" своего друга, заставить его заняться настоящим делом.

 

Под влиянием Андрея Обломов хотя бы задумывался о своем бесцельном существовании. На него большое влияние произвело меткое определение Штольца - "обломовщина". Только у Штольца хватило сил на время вытащить Обломова из состояния сна. Любовь Ильи Ильича к Ольге - прямая заслуга Андрея. Обломов со своей стороны также любил своего единственного настоящего друга. Он верил только Штольцу и старался исполнить его разумные указания.

 

Обломов - не отрицательный персонаж. Он обладал открытой душой и большим сердцем. Андрей лучше всех понимал это и боялся, что лень погубит его друга. Друзья дополняли друг друга. Если бы было возможно создать из двух человек одного, то слияние Обломова со Штольцем дало бы поистине идеальную личность с тонко чувствующей душой и стремлением к поставленной цели.





32018 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка Н. М. Ка­рам­зи­на и ука­жи­те, о каком пра­ви­те­ле идёт речь. «В за­клю­че­ние ска­жем, что доб­рая слава Иоан­но­ва пе­ре­жи­ла его худую славу в на­род­ной па­мя­ти: сте­на­ния умолк­ли, жерт­вы ис­тле­ли, и ста­рые пре­да­ния за­тми­лись но­вей­ши­ми; но имя [его] бли­ста­ло на су­деб­ни­ке и на­по­ми­на­ло при­об­ре­те­ние трёх царств мон­голь­ских: до­ка­за­тель­ства дел ужас­ных ле­жа­ли в кни­го­хра­ни­ли­щах, а народ в те­че­ние веков видел Ка­зань, Аст­ра­хань, Си­бирь как живые мо­ну­мен­ты царя-за­во­е­ва­те­ля...»
    A5
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Штольц и Обломов сравнительная характеристика
Штольц и Обломов сравнительная характеристика
Обломов и Штольц сравнение героев План 1. Детство главных героев 2.Оточество и юность 3.Зрелость 4.Заключение Детство главных героев Обломов и Штольц выросли практически вместе. Семье Обломовых принадлежали находящиеся рядом деревни Сосновка и
Обломов и Ольга Ильинская история любви
Обломов и Ольга Ильинская история любви
Обломов и Ольга Ильинская история любви сочинение План 1. Обстоятельства знакомства 2.Возникновение любви 3.Письмо Обломова 4.Долгая развязка 5.Заключение Лучший друг Обломова Андрей Штольц всеми силами старался вывести своего приятеля из