Любить свою Родину — значит знать её
» Сочинения » Свобода есть право на неравенство

Свобода есть право на неравенство


"Свобода есть право на неравенство" (Н.А.Бердяев).

 

Введение. Взятое читателем высказывание выражает оценку о свободе как одной из высших человеческих ценностей.

Не зря знаменитый немецкий философ Георг Гегель обозначал, что свобода - это необходимость. Так он хотел продемонстрировать значение свободы и её важность.

 

Комментарий проблемы. Следует отметить историческое происхождение социального неравенства. Чем выше положение человека в обществе, тем большими свободами он обладает.

Больший набор прав предполагал более широкие рамки свободы, и наоборот. Для получения большего спектра свобод люди стремились повышать собственный статус.

 

Мнение автора. Бердяев отмечает тот факт, что у каждого существует своя степень свобод, базирующаяся на общественном положении и, исходя из него, его правах. Под свободой автор понимает возможность достижения новых прав, однако у каждого человека результат будет различным. Однако в данных амбициях равны все люди.

 

Мнение читателя. Мнение Бердяева следует подтвердить высказыванием Бисмарка о свободе как о роскоши, которую не каждый может себе позволить. Например, намного больше свобод у людей с большим финансовым ресурсом в связи с куда более широким потенциалом возможностей распоряжение собственными средствами, нежели у владельцев меньшего ресурса.

Каждый человек должен бороться за свою свободу различными путями - стремиться зарабатывать, завоёвывать политические права путём договора с властями, ещё есть и многие другие возможности. К полученным в борьбе благам приходится относиться более ответственно.

 

Аргументация. Следует вспомнить о том, что свобода подразумевает отсутствие принуждения. Свобода - это возможность действия в соответствии со своими интересами и целями. На сегодня она является одной из основных идей либерализма. Однако вопрос стоит в неоднозначности трактовки понятия свободы. Правоведение определяет его как закреплённую законом возможность поведения человека согласно определённым критериям: например, это свобода слова, вероисповедания, перемещения.

Декларация прав и свобод человека Великой Французской революции определяет свободу как возможность действия по своему усмотрению без нанесения вреда другим людям. А Бердяев считает свободным человеком того, который является творческим и ищет свой идеал. Он использует собственное право на свободу во благо окружающим. Цель свободы - улучшение жизни того человека, который её использует. Равенство имеет другую сущность: уничтожение права на возвышение со стороны.

Свобода носит позитивное и негативное направления. Позитивная свобода - это свобода мысли, самовыражения, творчества. Негативная свобода - это свобода от крайнего контроля со стороны государства, исторически ведущая к хаосу и анархии. Из практических примеров можно привести крепостное право в России - пожалуй, один из памятников сословному строю. Согласно Жалованной Грамоте Дворянству, дворяне имели право не поступать на военную службу и избегали телесных наказаний, а также были полноправными собственниками своего недвижимого имущества и крестьян. Зато крестьянское сословие никак не было защищено законом, а его права были минимальны.

Живые люди были приравнены к собственности. Здесь проблема заключается не в неравенстве, а в несправедливости по отношению к людям из другой социально-культурной группы. Другим примером отсутствия свобод были афроамериканские рабы, которых белые работорговцы продавали на аукционах, насильно отделяли от семей, линчевали до смерти. В данном случае несвобода людей определённой расы лишала её перспектив улучшения собственной жизни.

 

Выводы. Мечта о сочетании свободы и равенства - это утопия. Тем не менее, в другую крайность о крайней иерархичности впадать не стоит. В настоящее время в современном обществе у личности существует больше возможностей для самовыражения. Всё чаще современное общество поощряет нестандартность и собирается поддерживать людей с этим качеством. Например, это финансовая поддержка людей с креативным мышлением со стороны государства, например, учёных.





7200 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний во­е­на­чаль­ни­ка и ука­жи­те битву, о под­го­тов­ке про­тив­ни­ка к ко­то­рой идёт речь. «За­мы­сел пред­сто­я­ще­го на­ступ­ле­ния не­мец­ко-фа­шист­ских войск до­ста­точ­но по­дроб­но из­ла­га­ет­ся в при­ка­зе № 6, под­пи­сан­ном Гит­ле­ром 15 ап­ре­ля 1943 г. Со­глас­но этому при­ка­зу за­да­чей на­ступ­ле­ния было уни­что­же­ние со­вет­ских войск путём «кон­цен­три­че­ско­го на­ступ­ле­ния» в целях окру­же­ния со­вет­ских фрон­тов. Один удар на­ме­ча­лось на­не­сти из рай­о­на южнее Орла ос­нов­ны­ми си­ла­ми груп­пы армий «Центр» и дру­гой — из рай­о­на се­вер­нее Харь­ко­ва глав­ны­ми си­ла­ми груп­пы армий «Юг»».
    A14
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Американская революция
Презентация: Американская революция
Используя данную презентацию на уроке истории, учащиеся подробнее узнают о борьбе за независимость в Америке, которая в последствие вылилась в революцию. Цель урока с использованием презентации – описать учащимся ход войны за независимость Америки