Картины Татьяны Яблонской отличались манерой живописи ещё в студенчестве. Каждая картина молодого мастера отражала её настроение, её отношение к жизни.
С полотен Татьяны Яблонской смотрят лица простых, близких и понятных ей людей. Особое внимание художницы обращено к детям.
Писать картины с участием детей – любимое занятие Яблонской. Три дочери мастера часто служили ей моделями.
Знаменитое «Утро» написано с участием старшей дочери.
↑ Героиня «Утра»
Теплое настроение раннего утра на картине Яблонской Т.Н. передается настроением проснувшейся девочки, поднявшейся навстречу новому дню. Фигурка юной девочки посредине комнаты, тянется к солнечным лучам, которые врываются с улицы через распахнутую дверь балкона.
Грациозная, хрупкая, но в тоже время очень пластичная школьница встречает начало дня зарядкой. Шортики и белая маечка подчеркивают её стремление к спорту.
Ясная улыбка на лице, обрамленном золотой копной волос, классическая танцевальная поза с мягко разведенными вверх руками говорят о целеустремленности школьницы, готовности встретить новые задачи дня. Окружение девочки повседневными вещами, приготовленным с вечера школьным платьем, представляют её любящим порядок, человеком.
Девочка очень ответственная, аккуратная и трудолюбивая, это видно из утреннего убранства комнаты: отсутствие ненужных, разбросанных вещей, ухоженные растения с яркой свежей зеленью. Вторжение утра в комнату девочки передано художницей с уникальным мастерством.
Весь сюжет картины насыщен свежестью воздуха, ярким солнечным светом. «Утро» Яблонской Т.Н. настолько пронизано любовью к жизни, будущему подрастающей девочки, что каждая деталь картины заставляет верить в счастье и добро.
↑ Изображение комнаты
Передний план картины построен так, что фигурка девочки находится в центре комнаты. Неубранная после сна постель, круглый стол с приготовленным для девочки завтраком: кувшинчик с молоком и булочка на тарелочке с салфеткой.
Комната маленькой хозяйки выполнена в нежных тонах. Балконная дверь, на фоне которой стоит девчушка, выполнена в виде арки, оплетенной вьющимся растением. Золотистого цвета стены подчеркивают уют и тепло комнаты, наполненной свежим утренним воздухом.
Окно комнаты рядом с балконом имеет такую же форму, что и балконная дверь. Золотистый фон стен гармонирует с зеленью растения, подчеркивает чистоту и свежесть комнаты.
Небольшой эстамп на стене в синих тонах на золотистом фоне, небольшой цветок на подоконнике, дополняют убранство комнаты юной хозяйки. У балкона стоит стул, на котором лежат приготовленные к школьному дню вещи девочки: яркий пионерский галстук, коричневая форма, сложенные накануне, вечером, позволяют сделать вывод, насколько организована школьница.
↑ Цвет и свет картины
Чистота и уют комнаты подчеркиваются теплыми красками и прохладными дополнения света, пронизывающего окружение каждого предмета. Деревянные детали комнаты дерево, стул и пол в комнате выполнены оттенками коричневого цвета: желтый, пропитанный солнцем, цвет стен; светлый коричневый тон деревянной кровати и стула; шоколадно-коричневый чисто вымытый паркет.
Свежесть утра, легкий утренний туман, дополняют голубые и синие тона в сюжете «Утра»: голубая скатерть, переплетенная с солнечными теплыми тонами, светлый кувшин с синим орнаментом. Зелень, обрамляющая окна и дверь балкона, подчеркивает прохладу и свежесть комнаты.
Утренний свет восходящего солнца ложится на растения так, что часть их оказывается только слегка освещенной, другая - полностью в тени. Такой разброс света и тени на зелени вьющейся зелени подчеркивают движение воздуха вокруг девочки.
Незначительные, на первый взгляд, детали в композиции картины, подчеркивают связь контраста, подчеркивая главный сюжет картины движение, весеннюю радость, целеустремленность юности в образе девочки.