Любить свою Родину — значит знать её
» МБУ ДО "Художественная школа им. В.А. Серова"

МБУ ДО "Художественная школа им. В.А. Серова"


Началось все в далеком ноябре 1945 года, когда несмотря на все послевоенные трудности, разруху, когда шли восстановительные работы, в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР и решением Калининского исполкома Облсовета открылась в г. Калинине Детская художественная школа. Жизнь продолжала входить в мирное, привычное русло.

У истоков создания школы стояли старейшие тверские художники И.Т. Синяков, который был первым директором школы, заслуженный художник РФ Е. Д. Светогоров, скульптор А. М. Сперанский. Среди преподавателей тех лет были искусствоведы Л. И. Кац, Н. Ф. Судакова, народный художник России В. Ф.Шумилов, народный художник России Н.В.Дочкин, А.В. Морозов, В. Ф. Шишмарев, скульптор В. Л. Глаголев.

С тех пор прошло более 60 лет. За время существования школы сформировались свои традиции и богатое культурное наследие. Сегодня это уже школа, которая носит имя русского художника В.А.Серова, школа, в стенах которой, включая и ее отделения, в поселке Химинститута и в Пролетарском районе, учится свыше 700 учащихся. Вместо учебников и тетрадок – мольберты, краски и кисти. Школа за 4 года обучения дает детям серьезную профессиональную подготовку. Ребята изучают композицию, рисунок, живопись, историю искусств, и компьютерную графику.

Занятия изобразительным искусством развивают в детях художественный вкус и образное мышление. Ведь дети – все творцы: из кубиков строят башни, а из песка лепят крепости. У них свое представление об окружающем мире. Здесь учат видеть то, чего не видят другие – все великолепие природы: строгую красоту маленькой церквушки или душу заброшенного деревенского дома, сверкающую капельку росы на травинке, необычный закат или очарование осени...

Давая основы академического рисунка, знакомя с законами живописи и композиции, мы сохраняем живой мир детства. И он благодарно выплескивается яркими красками в работах ребят.

Педагоги школы не только обучают детей профессиональному мастерству, но и стараются поддержать, развить в них самобытность, индивидуальность. Педагог посоветует и поможет, но как воплотить тот или иной образ – ребенок решает сам. Так воспитывается творческий подход к любому делу.

Главное предназначение художественной школы – выявление и развитие у детей дошкольного и школьного возраста способностей к изобразительному искусству и подготовка наиболее одаренных детей к профессиональной деятельности в этой области.

Многие тверские художники, прежде учились именно в нашей школе. Это хорошо известные имена: Антонов Евгений Андреевич - скульптор, председатель ТООВТОО «СХР», Дочкин Николай Викторович - народный художник РФ, Юга Людмила Георгиевна - заслуженный художник России, Юдин Андрей Александрович - главный специалист отдела городской эстетики, Эверт Наталья Владимировна - председатель Тверского отделения Союза дизайнеров, Гусев Игорь Анатольевич, Бучнев Игорь Анатольевич, Перлов Николай Александрович, Голубцова Тамара Борисовна, Столяров Вячеслав Петрович – они работают в художественном училище им. А.Г. Венецианова преподавателями. Все они являются членами Союза художников России и гордостью нашей школы.





1666 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния рус­ско­го ис­то­ри­ка С. Ф. Пла­то­но­ва и на­зо­ви­те имя ис­то­ри­че­ской лич­но­сти, о ко­то­рой идёт речь. «Глав­ным пред­ста­ви­те­лем этой пар­тии была... уче­ни­ца Си­мео­на По­лоц­ко­го, лич­ность, без­услов­но, умная и энер­гич­ная, ко­то­рой душно было в тес­ной по­лу­мо­на­ше­ской об­ста­нов­ке, окру­жав­шей мос­ков­ских ца­ре­вен; об­ра­зо­ва­ние рас­ши­ри­ло её ум­ствен­ный кру­го­зор, вы­ра­бо­та­ло в ней ши­ро­кие за­про­сы жизни, а от­сут­ствие стес­ня­ю­ще­го внеш­не­го ав­то­ри­те­та ро­ди­тель­ской вла­сти поз­во­ли­ло... ис­кать от­ве­ты на эти во­про­сы вне те­ре­ма. Она тес­ной сер­деч­ной свя­зью сбли­зи­лась с за­ме­ча­тель­ней­шей лич­но­стью того вре­ме­ни, кня­зем В. В. Го­ли­цы­ным, и вме­ши­ва­лась в об­ще­ствен­ную жизнь. Кров­ны­ми узами при­вя­зан­ная к двор­цо­вой пар­тии Ми­ло­слав­ских... про­ник­лась её ин­те­ре­са­ми. Как силь­ная и страст­ная на­ту­ра, она лучше и силь­нее всех чув­ство­ва­ла эти ин­те­ре­сы и стала ру­ко­во­ди­тель­ни­цей этой пар­тии».
    A5
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Детская школа искусств им. В.В. Андреева
Детская школа искусств им. В.В. Андреева
Детская школа искусств им. В.В. Андреева выработала свои подходы в решении ряда проблем, в том числе и проблемы социализации и самоопределения личности учащегося через социальное партнерство. Школа искусств успешно решает проблемы преемственности