Любить свою Родину — значит знать её
» КОГОБУ ШИ ОВЗ

КОГОБУ ШИ ОВЗ


История школы начинается с 1938 года, тогда в городе Советске была открыта школа для глухонемых детей. Директором был назначен Бердников Павел Сидорович, первой учительницей – Семакова Анна Петровна, а воспитателем – Несмелов Василий Васильевич. За короткое время они подобрали состав учащихся, временное помещение для занятий и проживания и начали строительство собственного школьного здания общей стоимостью в 120000 руб. 10 марта 1939 года прибыли в школу первые ученики. К концу марта 1939 года в школе было 18 детей. 1 апреля 1939 г. начались уроки с учащимися двух подростковых групп,а с 1 сентября 1939 года распахнулись двери школьного здания по ул. Красноармейской, 47. Постепенно педагогический коллектив рос и обновлялся, в школе уже работало 5 учителей и обучалось 42 ученика. В летний период учителя повышали квалификацию на курсах в г. Ленинграде при Институте слуха и речи. Занятия в школе проводились по программам и учебникам массовой школы. Все наглядные пособия учителя и воспитатели изготавливали сами. Большую методическую помощь оказали коллеги школы для глухих детей г. Кирова. В 1940 г. в школе создаётся пионерская организация. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Перед коллективом школы встали очередные трудности. Учащихся в школе около 100 человек. Школа переходит на работу в две смены. Ощущается недостаток письменных принадлежностей, учебников, методической литературы. Несмотря на огромные трудности, учителя и воспитатели борются за качество учебно-воспитательной работы, за честь школы. В 1942 году здание школы занимается под госпиталь. Классы и интернат разбросаны по городу, но занятия продолжаются. В это же время создается комсомольская организация. Комсомольцы помогали колхозу в уборке урожая, шефствовали над ранеными бойцами госпиталя, выступали с номерами художественной самодеятельности. В этом же году организуется обувная мастерская. Учителем назначается Г.А. Пономарев. Учителя, эвакуированные из Ленинграда, Ид София Анатольевна и Усынина Антонина Ивановна оказали огромную помощь в организации учебно-воспитательного процесса. Они проводили открытые уроки, читали лекции по сурдопедагогике и специальным методикам. В годы войны учащиеся и сотрудники школы помогали колхозам в уборке урожая, собирали теплые вещи и отправляли посылки на фронт. В 1955г. школа начала работать по новым программам для глухонемых. В 1959г. учительница Полушина Вера Михайловна начала работать по новому методу обучения глухих детей, предложенному НИИ дефектологии. В сентябре 1960г. впервые набран первый класс слабослышащих детей. В 1970г. школу переименовали в школу-интернат слабослышащих детей, в которой обучалось 98 человек. В 70-е годы очень много педагогов получили второе высшее дефектологическое образование в г.Ленинграде. В 1984г. началось строительство нового здания школы. Весь коллектив принимал активное участие в строительстве. Ребята разгружали и укладывали кирпичи, убирали строительный мусор, собирали и расставляли новую мебель. Новое здание школы было открыто 1 сентября 1987г. уже при новом директоре – Рябинине Юрии Ивановиче. С 1991г. школа начала обучение детей с нарушением интеллекта из Советского района. В 1994г. к обязанностям директора приступила Перминова Нина Михайловна. В 1997г. сделан первый набор учащихся для получения среднего (полного) образования. В 2001г. открыта первая интегрированная дошкольная группа.
В 2006г. школа становится опорным центром в районе по вопросам коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2008г. сделан первый набор подготовительного класса школы VII вида (УМК «Перспективная начальная школа»). В 2010г. школа стала базовым образовательным учреждением КИПК и ПРО по направлению: «Перспективная начальная школа» для детей с задержкой психического развития. В настоящее время существенно улучшена материально-техническая база школы. Оборудованы и оснащены компьютерный класс; кабинеты психолога, социально-бытовой ориентировки, ЛФК; мастерские. Приобретено верботональное оборудование для реабилитации детей со значительной потерей слуха. Для развития школьной пасеки получен грант в размере 400 тыс.руб. В рамках национального проекта «Образование» получено оборудование для спортивного зала; кабинетов физики, математики; ресурсный центр.С 2005г. педагоги школы ежегодно участвуют в районном конкурсе «Учитель года» и являются победителями и призерами.
С января 2015 года Школа-интернат II вида переименована в Кировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Советска", а с января 2016 года - Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Советска" (КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Советска)





1482 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    В каком ряду на­зва­ны герои, со­вер­шив­шие по­дви­ги в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны?
    A16
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска " ...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 51 имени А.М. Аблукова"., изначально средняя школа № 51, была открыта 1 сентября 1962 года и располагалась на улице Полбина. В 1978 году школа переезжает в новое здание, на
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная ...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки» – реализует адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью с учетом