Любить свою Родину — значит знать её
» Анализ стихотворений » Анализ стихотворения Плещеева Весна

Анализ стихотворения Плещеева Весна


Анализ стихотворения Плещеева Весна 5 класс по плану

 

План

1. История создания

2.Жанр

3. Основная тема

4.Композиция

5.Размер произведения

6.Выразительные средства

7.Основная мысль

 

1. История создания. Произведение «Весна» было написано Плещеевым в 1872 г. К теме весеннего пробуждения природы обращались многие русские поэты. Рассматриваемое стихотворение принадлежит к наиболее удачным произведениям, посвященным весне.

2. Жанр произведения – лирическое стихотворение.

3. Основная тема – весеннее обновление природы и чувства, которые оно пробуждает в каждом человеке. Автор бесконечно рад тому, что миновала злая и холодная зима. Природа оживает под лучами весеннего солнца. Вместе с природой от забот очищается душа, в ней просыпаются новые надежды и мечты. Важным моментом стихотворения является упоминание о людях, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Автор не забывает о простых крестьянах. Он считает, что их тяжелое положение также скрашивается наступлением весны. Главными же глашатаями весны являются птицы и дети. Их «звонкий смех» и «пенье» - торжественный гимн, посвященный очередному сказочному преображению природы.

4. Композиция. Стихотворение делится на три части. Оно открывается изображением оживающей весенней природы. Во второй части автор описывает человеческие чувства, возникающие в это время. В финале происходит слияние человеческого и природного торжества.

5. Размер произведения – четырехстопный ямб.

6. Выразительные средства. Автор применяет яркие эпитеты («ярче», «резвых», «звонкий»), которые создают ощущение праздника. Описывая природные явления, Плещеев использует олицетворение («лес оденется», «бегут ручьи»). Значительно усиливает впечатление противопоставление «злых метелей» «яркому солнцу».

7. Основная мысль произведения – неизбежное наступление счастья. Плещеев показывает, что приход весны способен оживить не только природу, но и душу человека, которая забудет все свои печали и горести.





64720 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те им­пе­ра­то­ра, о внут­рен­ней по­ли­ти­ке ко­то­ро­го идёт речь. «Он издал по­дроб­ные указы — за­пре­ще­ния но­сить круг­лые шляпы, фраки, жи­ле­ты, жабо, вы­со­кие гал­сту­ки и во­об­ще всё, на­по­ми­нав­шее яко­бин­цев. Он из­гнал из офи­ци­аль­но­го языка слова "об­ще­ство", "граж­да­нин" и дру­гие; учре­дил стро­жай­шую цен­зу­ру для те­ат­раль­ных пьес и ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний, за­пре­тил при­во­зить книги и му­зы­каль­ные со­чи­не­ния из Ев­ро­пы, вы­звал пу­те­ше­ство­вав­ших или учив­ших­ся за гра­ни­цей рус­ских и за­пре­тил въезд в им­пе­рию вся­ко­му фран­цу­зу, не име­ю­ще­му пас­пор­та за под­пи­сью бур­бон­ских прин­цев».
    A9
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами
Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами
Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами 8 класс План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная тема 4.Композиция 5.Размер произведения 6.Выразительные средства 7.Основная мысль 1. История создания. Стихотворение «Поле зыблется
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины 6 класс по плану План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная идея 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1. История создания. Стихотворение «Ты помнишь, Алеша,