Любить свою Родину — значит знать её
» Семья победы » Анализ стихотворения Сороковые 6 класс

Анализ стихотворения Сороковые 6 класс


История создания

Стихотворение «Сороковые» принадлежит перу поэта-фронтовика Д. Самойлова. Произведение написано в 1961 г.


Жанр

Жанр – лирическое стихотворение, автобиографический монолог главного героя.

Тема

Основная тема – хроника военных лет. Война искалечила юность автора, показала все ужасы и страдания, которые она несет в себе. Вместе с тем лирический герой был еще очень молод, полон надежд на будущее. Это помогло ему не зачерстветь душой.
 

Композиция

Стихотворение начинается с описания общей обстановки военного времени. Центральные три строфы показывают самого главного героя, который не унывает и ведет себя как любой молодой человек в его возрасте. Он «балагурит» и «больше нужного хромает». Завершает стихотворение философское размышление о прожитых годах.

Размер

Произведение написано четырехстопным ямбом с перекрестной и смежной рифмой.
 

 

Выразительные средства

 

Произведение написано простым солдатским языком. Эпитеты подчеркивают атмосферу войны: «сороковые», «роковые», «фронтовые». Автор создает картину хроники, употребляя подряд одни и те же части речи: «Просторно. Холодно. Высоко», «Война, беда, мечта и юность!». В финальном размышлении часто повторяется восклицание, что придает воспоминанию личную эмоциональную окраску.
 

Главная мысль

Главная мысль – даже на войне человек не должен превращаться в зверя. Искалеченная юность не должна исчезнуть бесследно. Сохранить в себе человека был обязан каждый, кто пережил эти страшные годы.

План анализ стихотворения Сороковые

                                                                                                                                    

  • История создания
  • Жанр произведения
  • Основная тема произведения
  • Композиция
  • Размер произведения
  • Основная мысль стихотворения




61997 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Что было одним из по­след­ствий не­уда­чи по­пыт­ки огра­ни­чить власть Анны Иоан­нов­ны при её вступ­ле­нии на пре­стол?
    A7
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил