Любить свою Родину — значит знать её
» белые генералы » Владимир Владимирович Марушевский

Владимир Владимирович Марушевский


Владимир Владимирович Марушевский     Об участниках Белого движения долгое время было не принято говорить и признавать их героями. А они сражались за Россию, не щадя своей жизни. К таким героям "старой" России относится и Владимир Марушевский , участник русско-японской, первой мировой и гражданской войн.
     О его детских года сведений не сохранилось. Известно только, что родился он в Загребе, в Югославии. Но еще в детские годы был привезен в Петербург, где закончил гимназию. По окончании Николаевского инженерного училища, в звании подпоручика, он начинает свою военную карьеру в 18-ом саперном батальоне. Каждые два года Марушевский получает очередное воинское звание за отличную службу. В эти же годы он закончил Николаевскую академию при Генеральном штабе.
     К началу русско-японской войны он уже капитан и обер-офицер для особо важных поручений. Он служил при штабе IV Сибирского армейского корпуса. Во время боевых действий Марушевский за проявленное мужество быстро продвигается по службе.
     В 1913 году он проходит в 7-ом Финляндском стрелковом полку стажировку на командование батальоном и встречает первую мировую войну в звании полковника. В это время он уже является начальником штаба 2-ой Финляндской стрелковой бригады.
     За смелость, проявленную в боях в самые первые дни войны, был награжден орденом святого Георгия четвертой степени. Тогда же он принимает на себя командование 7-м Финляндским стрелковым полком. С конца 1915 года Марушевский - генерал-майор. Еще через полгода, командуя 3-й Особой пехотной бригадой, он отправляется во Францию. Его бригада, участвуя в боях, проявляла чудеса храбрости. Не отставал от своих бойцов и командир, за что был удостоен двух французских наград. Самая дорогая для него - орден Почетного легиона и звание командора этого ордена. Также он был награжден Военным крестом 1914-1918 годов.
     За месяц до Октябрьской революции Марушевский возглавляет Генеральный штаб "старой" русской армии. Он остался в истории как последний руководитель этого военного органа.
     Через месяц после революции он был арестован по обвинению в саботаже переговоров с Германией и помещен в Кресты. Проведя десять дней в тюрьме, его освободили под честное слово. Но, решив, что не обязан держать слово, данное правительству, пришедшему к власти в результате переворота, он бежал сначала в Финляндию, а затем в Стокгольм.
      В конце 1918 года стал участником Белого движения и командовал войсками Северной области в Архангельске.
     Через год, в 1919 году, в возрасте 45 лет, в самом расцвете сил, Владимир Владимирович Марушевский уходит в отставку.

    За годы безупречной службы своей Родине Он был награжден орденом Святого Владимира IV степени, орденами Святой Анны IV, III и II степеней, орденами Святого Станислава III и II степеней, а также орденом Георгиевского оружия.

     Более тридцати лет он прожил в эмиграции, вернувшись на свою малую родину в Загреб, в Югославию, где и скончался в 1952 году.





7480 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из ле­то­пи­си и опре­де­ли­те, с каким со­бы­ти­ем он свя­зан. «Был совет всех кня­зей в го­ро­де Киеве, и ре­ши­ли на со­ве­те так: "Лучше нам встре­тить их на чужой земле, чем на своей". И на со­ве­те были Мсти­слав Ро­ма­но­вич ки­ев­ский, Мсти­слав ко­зель­ский и чер­ни­гов­ский и Мсти­слав Мсти­сла­во­вич Га­лиц­кий — они были ста­рей­ши­ми кня­зья­ми Рус­ской земли».
    A5
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Русско-турецкая война
Презентация: Русско-турецкая война
Можная Татьяна Александровна, учитель истории, представляет презентацию для проведения интерактивного занятия в восьмых классах. Цели урока – рассказать учащимся о ходе русско-турецкой войны, углубить представление о войне, продолжить формирование