Санкт-Петербург – красивый русский город. В Северной столице России есть на что посмотреть. Питер несет в себе огромное культурное наследие. Есть в городе места и вещи, которые его олицетворяют и живут в душе каждого коренного петербуржца. Ангел на колокольне Петропавловской крепости, львы, Исаакиевский собор, и, конечно же, Медный всадник . Медный всадник , наверное, самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга. Медный всадник – памятник русскому императору Петру I. Скульптура выполнена из бронзы. Медным всадником ее начали называть после выхода в свет одноименного произведения Пушкина.
Скульптура была сооружена во время правления Екатерины II, по её личному приказу. По повелению императрицы, князь Голицын, выписал из Франции скульптура Этьена Фальконе. Скульптор был широко известен во Франции, а русскому императорскому двору его рекомендовали такие мастера как Вольтер и Дидро.
Перед Фальконе стояла трудная, но интересная задача. Мастеру предстояло изготовить величественный, красоты неописуемый памятник Петру I, который был хорошо известен в Европе. Русского императора в Старом свете хорошо знали и уважали. Фальконе прекрасно понимал, какой груз ответственности ложится на его плечи.
6 сентября 1766 года началась история Медного всадника . Именно в этот день, скульптор Фальконе, подписал в столице Франции контракт на изготовления памятника для Санкт-Петербурга. Гонорар Фальконе, согласно контракту, составил примерно 200.000 ливров. Стоит отметить, что это был бюджетный вариант для казны Российской Империи. Другие скульпторы просили в разы больше.
Когда, в октябре, Фальконе прибыл в Российскую Империю, то вскоре был представлен Екатерине II. Мастер быстро надоел императрице, потому что скрупулезно относился к своей работе. Екатерина II, в итоге поручила Бецкому, президенту Академии художеств, лично следить за ходом выполнения работ, по созданию памятника Петру I.
Проект Медного всадника Фальконе был весьма своеобразен. Петр I, на босу ногу взобрался на взбесившегося коня, а вместо седла, под русским императором звериная шкура. Екатерина II, подписала проект, ей он представлялся чем-то необычайно новым и талантливым. Гипсовая модель « Медного всадника » в масштабе 1:1(т.е. в натуральную величину) изготавливалась целых 12 лет.
Фальконе предстояло много работы. Скульптуру был выделена мастерская Оперного дома, огромных размеров. Скульптор начала свою работу с поиска подходящей лошади. Осмотрев конюшни города, мастер выбрал лошадей графа Орлова – Капризу и Бриллианта. Именно они служили моделями для « Медного всадника ».
Интересна история и пьедестала Медного всадника . На берегу финского залива лежала огромная скала, именно она стала материалом для изготовления пьедестала – важного элемента «Медного всадника». Монолит был огромных размеров и весил 1600 тонн.
Когда статуя была готова, отношения императрицы и Фальконе серьезно испортились. Екатерине II было не до скульптуры. В Российской Империи разразилось восстание Емельяна Пугачева. Императрице стало некогда следить за ходом работы. Кроме того, по городу стали ходить различные неприятные слухи о фигуре Фальконе. В Итоге мастеру пришлось уехать на Родину.
Заканчивать работы над Медным всадником пришлось Юрию Матвеевичу Фельтену. Открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года, в день 100-летия вступления Петра I на русский престол. На церемонии открытия памятника присутствовал весь цвет русского общества, собралась большая толпа зевак. Медный всадник был открыт в торжественной обстановке. Под звуки оркестра и барабанную дробь. Медный всадник , памятник Петру I, объективно считается лучшим конным памятником мира.