Воронеж – большой город, с богатой историей. Население Воронежа чуть-чуть не дотягивает до миллиона жителей. В летописях первые упоминания о городе датированы 1177 годом. Чуть позже Воронеж был разрушен. Теперь здесь правили бал, орды кочевых народов. Заново Воронеж отстроили лишь в 1585 году. Воронеж отстраивали как крепость, способную укрепить оборону, на южных рубежах Москвы. Воронежская крепость была сделана из дуба. Население Воронежа в те годы насчитывало около 6.000 человек. После лихой годины Смутного времени, численность жителей Воронежа сократилась в три раза.
В середине 17 века, Воронеж , стал частью Воронежско-Белгородской оборонительной линии. Теперь в городе началось развитие «мирной жизни». Главным занятием жителей Воронежа стало земледелие. Город стоит на плодородных черноземных землях. Географическое расположение города, стоявшего на реке Воронеж , которая тут же впадает в Дон, делало Воронеж удобным местом для торговли.
Во время правления Петра I, Воронеж стал развиваться более динамично. Петр I, готовился к Азовскому походу. Для успеха этой военной кампании русской армии был нужен флот. Царь решил строить его именно здесь. В первый год 18 века, с воронежской верфи сошел русский линкор «Гото Предестинация». За первые годы работы верфи, в Воронеже было построено 9 брандеров, 7 бомбардирских судов и 69 различных крупных кораблей. Развитие одной большой отрасли производства, открывало перспективы развитие других производств. Так, была серьезно обновлена дорога, связывающая Москву с Воронежем . В городе появился пушечный завод, лесопильный, суконная и кожевная фабрики. В Воронеже была открыта школа, в которой готовились кадры для младшего офицерского состава нового русского флота. Возникла в Воронеже и немецкая слобода. За короткие 15 лет, население Воронежа увеличилось до 40 тысяч человек.
В 1715 году Воронеж , будучи окраинным городом, наконец-то стал губернией. Промышленность в Воронеже продолжала динамично развиваться и после прекращения корабельного строительства. Город благоустраивался. В Воронеже появились каменные храмы и монастыри. В середине 19 века Москву и Воронеж связала железная дорога. В Воронеже на тот момент работало 84 фабрики и завода. Городская промышленность специализировалась в основном на машиностроении и металлургии. Сегодня Воронеж выпускает аэробусы, ракетные двигатели, электронику, станки, оборудование для тяжелой промышленности, шины и стройматериалы.
Среди достопримечательностей Воронежа , много замечательных и интересных исторических и архитектурных памятников. Адмиралтейская площадь, Петровские ворота, Петровский спуск – все это, напоминает об эпохе правления Петра I, превратившего Воронеж в крупный русский город. В Воронеже много православных святынь. Храмы Воронежа: Покровский собор, Успенская церковь, Никольская церковь, Благовещенский собор и Ильинская церковь. Есть в Воронеже прекрасный Свято-Алексиев женский монастырь. В Воронеже сохранилось много построек царских времен. Все их и не перечислить: Мещанская полицейская часть (Улица К.Маркса), Александринский приют (улица К.Маркса), Швейная мастерская (улица Кости Стрелюка), Дом купца Савостьянова (Улица Плеханова), Дом купца Кораблина ( улица Сиреневая), «Дом в русском стиле» (улица Сакко и Ванцетти). Много старинных зданий есть на Проспекте революции. Проспект революции – главная дорожная магистраль Воронежа, носившая в царское время название Большая Дворянская. Есть в Воронеже и замечательные музеи. На проспекте Революции, есть музей имени Крамского. На улице Степана Разина Музей Великой Отечественной Войны. А на улице Плехановской есть Краеведческий музей. Есть в Воронеже и местный, замечательный заповедник.
Гостиницы Воронежа : Гостиница «Россия» (улица Театральная), Гостиница «Уют» (улица Свердлова), Гостиница «Дон», Гостиница «Арт-Отель» (улица Дзержинского), Гостиница «Яр».