Семикопенко Петр Гаврилович попал на фронт совсем молодым. Ему было двадцать два года, когда началась война.
Так, мирный труд учителя Семикопенко Петра Гавриловича, его мечты и надежды, планы на будущее — все в один миг было перечеркнуто войной, самым страшным, что только могло произойти.
Вместе с десятками односельчан Петр Гаврилович отправился в райвоенкомат с просьбой отправить его на фронт. В 1941 году Семикопенко П. Г. был зачислен в 141 саперный батальон 22 Армии Западного фронта. И так получилось, что в первом же бою осколком мины прадед получил ранение в голову.
Лечение проходил в московском военном госпитале. В этот период столица находилась в осадном положении. Фашисты были на подступах к «сердцу» России. В госпиталь поступали тысячи раненых. Палаты были переполнены, больные лежали в коридорах прямо на полу. То, что пришлось увидеть и пережить тогда, прадед не забывал никогда. Часто те мгновения, как кинолента, прокручивались во сне. От этих кошмарных видений он просыпался в холодном поту и долго потом не мог уснуть. Об этом прадед рассказывал своим детям. А теперь мои родители и бабушка рассказывают о жизни предков нам.
Но самым страшным и запоминающимся в жизни деда-фронтовика стало освобождение его родного края от фашистских захватчиков. Петр Гаврилович являлся участником Курской битвы. Вот как он об этом вспоминал: «…5 июля 1943 года в 2 часа 20 минут был подан сигнал об артиллерийской контрподготовке. Началась мощная симфония величайшего сражения в районе Курской дуги. Между 4 часами 30 минутами и 5 часами в воздухе появилась авиация противника. Одновременно по позициям Центрального фронта был открыт артиллерийский огонь.
Через несколько минут немецкие войска начали наступление. Гитлеровцы пытались ворваться в наше расположение, но безрезультатно. Только к исходу дня, в районе Ольховатки, вражеские войска вклинились в нашу оборону, 7 июля враг начал яростные атаки на Поныри, а 8 июля усилились атаки в районе Ольховатки. И так продолжалось до 12 июля. В этот день произошло самое грандиозное танковое сражение, завершившееся разгромом 30 дивизий врага, в том числе 7 танковых». Одним из решающих факторов, обеспечивших победу под Курском, считал Петр Гаврилович высокое морально-политическое единство наших войск.
За отличные боевые действия в операции по освобождению городов Белгорода и Харькова Семикопенко Петру Гавриловичу объявлены благодарности. За форсирование Северского Донца под ураганным огнем минометов, пулеметов и самолетов прадед награжден медалью «За Отвагу» и «За боевые заслуги». А в феврале 1944 года на реке Днестр под Яссами в ночной разведке группа разведчиков, в которую входил Петр Гаврилович, взяла «языка» и доставила в штаб. За это дед был удостоен Ордена Красной Звезды.
А вот свою очередную награду – благодарность и Орден Отечественной войны II степени – мой прадед получил за операцию по захвату 17 немецких солдат на реке Одере в Германии…
Наступил 1945-й… Отгремели залпы войны. Жизнь постепенно входила в свое привычное русло. Селяне восстанавливали разрушенное хозяйство. Остро встала проблема обучения детей. В 1953 году прадед был назначен директором и преподавателем Вязовской средней школы. Теперь в этой же школе учусь я и мои братья и сёстры, здесь же учились мои родители…
А вот прадед всю свою послевоенную жизнь посвятил любимому делу – учительскому труду. Сотни учеников с теплотой вспоминают своего учителя биологии и химии. Но в 1976 году после очередного инфаркта, который оказался роковым, Петра Гавриловича не стало. Он умер на посту директора школы.