Что такое "ГЕОКОНТ"?
В соответствии с потребностями экономики в последние два года в Чувашии акцент сделан на развитие математического образования», - говорится в послании Главы Чувашской Республики Государственному Совету. И начинать такое образование возможно уже в детском саду, развивая интеллектуальные способности ребенка.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Наиболее продуктивны в такой работе математические развивающие игры. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или, впоследствии, самостоятельной деятельности, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.
Универсальным материалом для обучения и развития детей через игру являются развивающие игры Воскобовича. Они способствуют развитию у ребенка познавательного интереса и исследовательской инициативы, наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества, кроме того, развитию сенсорики и мелкой моторики.
В этих играх у ребенка с гуманитарным мышлением развивается математическое мышление не в ущерб гуманитарному и, наоборот, у ребенка, склонного к математическому мышлению, обязательно будут развиваться и гуманитарные, эмоционально-образные ассоциации. Педагоги детского сада № 70 в городе Чебоксары организовали для своих детей интересный кружок «Заниматика». Именно там воспитанники впервые познакомились с развивающей игрой «Геоконт», которая представляет собой оригинальный конструктор, где с помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные и несимметричные узоры.
Дети с увлечением и неподдельным интересом играют с воспитателем в сказку про малыша Гео, иллюстрируя ее с помощью резинок и гвоздиков на специальном планшете, делая лучи и отрезки, которые называются так таинственно – "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". Сочетание вариативности и творчества таких игр делают занятия интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».