Ансат- российский легкий вертолет.
Название вертолета можно перевести с татарского языка, как простой или несложный, что полностью соответствует новой модели летающей машины, созданной Министерством обороны.
Вертолет Ансат относится к классу легких, был создан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Призван выполнять множество заданий, что отвечает современным потребностям рынка.
Проект был разработан после проведения тщательных маркетинговых исследований, чтобы точно определить, какие критерии выдвигаются к вертолетам такого класса.
↑ История создания
Разрабатывался вертолет в Казани, в 1994 году. Прототип вертолета Ансат появился уже весной 1997 г., и пройдя успешные испытания, стал применяться в 1999 г. Тогда же он совершил свой первый полет. В 2011 г. Министерство обороны подало бумаги на получение сертификаты, чтобы выпускать гражданскую версию машины и применять ее в армии для обучения пилотов.
кабина вертолета Ансат фото
Разрешение было выдано Межгосударственным авиационным комитетом в 2013 г. Следующим этапов в истории вертолета должна стать замена существующего двигателя на модель ВВ-800В, которую будет выпускать завод «Климов».
↑ Характеристики
Технические параметры машины выглядят очень впечатляющее, что неоднократно подтверждали эксперты и специалисты на различных выставках и авиационных шоу. Среди самых значительных стоит выделить:
- Способность поднимать в воздух 7 пассажиров, перевозя при этом до 1,3 тонны веса;
- Мощность двигателя составляет 630 лошадиных сил (для одного), а во время взлета равна 463 киловольтам;
- Экипаж, который пилотирует аппарат может составлять из одного или двух человек;
- Высота вертолета равна 3,56 метрам;
- Колея шасси составляет два с половиной метрам;
- Общая длина машины составляет больше 13,5 метров.
салон вертолета Ансат фото
Грузовая кабина имеет внушительные размеры:
- длина равна 3,5 метрам,
- ширина – 1,68 м,
- высота – 1,3 м.
Такой аппарат развивает отличную скорость – до 285 километров в час, а крейсерская равна – 250 километров в час. Поднимается со скоростью в 21,5 метра в секунду.
↑ Устройство
Построен вертолет на основе одновинтовой схемы с рулевым винтом, которая применяется во всех современных конструкциях подобных машин. Отличается повышенной безопасностью, которая представлена в двух вариациях:
- Инновационная электрическая дистанционная система управления полетом;
- Гидромеханическая система управления.
Оснащена машина двумя газотурбинными двигателями, который имеют мощность 630 лошадиных сил, выпускаемых канадской фирмой Пратт и Витни. Управлять ими можно с помощью специально созданной электронно-цифровой системы, что позволяет управлять аппаратом, если один из двигателей отказал.
вертолет Ансат в небе фото
В состав пилотажной и навигационных систем, а также бортового оборудования входят:
- Индикаторы со множеством функций;
- Система, которая предупреждает об отказах двигателей;
- Бортовая информационная система.
Фюзеляж является цельнометаллическим, который отлично гармонирует композиционными материалами и стеклопластиковыми лопастями. Работа несущего винта связана с бесшарнирной втулкой, которая обеспечивает высокий уровень управления.
↑ Достоинства
Среди преимуществ вертолета стоит отметить:
- Большая кабина;
- Трансформация компоновки салона проводится быстро;
- Дверь широкая и сдвижная;
- Автономность при подготовке к полетам и в обслуживании;
- Современная система управления позволяет эффективно справляться с аппаратом в различных метеоусловиях.
Вертолет Ансат фото
↑ Недостатки
Преимущества не способны перекрыть недостатки, которыми отличается вертолет Ансат. К ним относится то, что вертолетная программа была опробована только в учебных и тренировочных условиях. Поэтому аппарат отличается низким уровнем готовности выполнять свои функции, для которых он создавался. Хотя вертолет был сдан уже в полную эксплуатацию. Устранение всех недостатков проводится в учебных заведении, т.к. другие возможности отсутствуют. Пилоты, которые управляют машиной, обучаются в условиях, которые не совсем подходят для управления вертолетом.
↑ Применение
Вертолет создавался, как целевой, поэтому позволяет выполнять широкий круг задач. В частности, применяется для того, чтобы перевозить грузы, пассажиров, выполнять миссии по наблюдению, участвовать в поисково-спасательных работах или медико-эвакуационных. Кроме того, машина подходит для транспортировки пассажиров ВИП-класса, осуществления административных перевозок и для обучения пилотов. Проводится разработка проекта, по которому вертолет будет выпускаться в новой модификации для выполнения боевых заданий.
↑ Интересные факты
Выпускается в трех версиях:
- Пассажирский;
- Грузовой;
- Медицинский.
Учитывая характеристики, можно утверждать, что аналогов подобных машин в мире очень мало. В систему безопасность была встроена функция сбрасывания дверей кабины экипажа, если случается авария. В гражданской версии вертолета кресла обладают энергопоглощающими свойствами, что помогает садить вертолет с комфортом даже в самых жестких условиях.