Ми-26 - вертолет, выполняющий самые ответственные операции военного и гражданского значения, начал свою работу в конце XX века.
До нынешних дней этот гигант находится на службе не только в России. Машина-тяжеловес используется в авиационном парке многих стран мира.
↑ История создания вертолета Ми-26В
В Советском Союзе имелся парк тяжелых вертолетов, задействованных в военной и гражданской авиации, который пополнялся каждый год новыми машинами. Ми-26 был создан на базе вертолета Ми-6, известной тяжелой машины, в авиапарке СССР.
Востребованность создания машины-тяжеловеса правительство поставило перед конструкторами в связи с развитием страны, ростом строительства крупных объектов. Задача перевозки крупных грузов весом до 20 тонн на довольно далекие расстояния в пределах 500 километров, привела конструкторов к решению отказаться от разработки принципиально нового вертолета.
Вертолет Ми 26 фото
Была предложена модернизация вертолета Ми-6. Новая тяжелая машина представила летательный аппарат нового поколения с рабочим названием «изделие 90». После приемки проекта в 1971 году, через три года государственная комиссия приняла новый вертолет. Свой первый полет, поднявшись в воздух на три минуты, вертолет совершил в 1977 году.
Вертолет Ми-26 фото
Изначально, первыми конструкциями снабжались только армейские летные части. Потребовалось несколько лет для того, чтобы уникальный вертолет поступил в гражданские организации.
↑ Характеристики
Самая мощная в мире советская винтокрылая машина, серийный выпуск которой продолжается в настоящие дни имеет уникальные характеристики:
- транспортировка грузов с максимальным весом 25 тонн на расстояние до 800 км;
- выдерживает перелеты при арктической температуре (-) 60 градусах по С;
- мощность двух двигателей, поднимающих вертолет, составляет 11 000 лошадиных сил;
- способен преодолеть расстояние до 2000 километров;
- предельная точка подъема машины на высоту 600 метров.
↑ Устройство
Несмотря на то, что целью создания вертолета было решение гражданских потребностей, первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации. В основу создания вертолета была заложена классическая схема:
- рулевой винт с пятью лопастями;
- несущий винт, состоящий из восьми лопастей. Лопасти винта имеют лонжерон из стали, каркас из высокопрочного пластика и специальный наполнитель. Лопасти винта созданы с изменяющимся профилем. Такая конструкция значительно влияет на повышение аэродинамических характеристик. Для втулок лопасти использовался титан. Материал повышенной прочности;
- силовая установка представлена двумя газотурбинными двигателями Д-136, мощностью11400л.с. Эти агрегаты не имеют подобных в мире;
- трехстоечное шасси не убирается;
- фюзеляж полумокок, цельнометаллический корпус разделен на части: - в носовой части расположены антенна РЛС; отсек для размещения экипажа; салон для пассажиров; внушительная часть фюзеляжа предназначена для размещения грузового отсека с размерами 12х8,25 м. Он оборудован разгрузочно-погрузочными устройствами;
- машина имеет в своей конструкции топливные баки вместимостью 11600 литров, что обеспечивает дальность полета в пределах 800 км;
- многие части вертолета выполнены из специального легкого алюминиевого сплава, что значительно сокращает вес машины.
↑ Достоинства и недостатки Ми-26
Любая техника, даже самая совершенная имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Винтокрылый гигант, вертолет третьего поколения имеет свои особенные достоинства:
- высокая маневренность;
- способность к взлету по вертикали;
- зависание в воздухе в одной точке;
- способность к полетам вперед, назад и даже вбок;
- осуществлять разгрузку или погрузку в режиме висения в воздухе;
- возможность транспортировки груза на внешней подвеске.
Недостатком Ми-26, также как и любого вертолета можно считать:
- меньшую, чем у самолета скорость;
- более сложноеуправление машиной; значительный расход топлива;
- значительное превышение стоимости перевозок пассажиров и грузов в сравнении с самолетами.
↑ Применение грузового вертолета
никальные возможности современного винтокрылого транспорта оказалось востребованным во всех областях народного хозяйства:
- Аэрофлот получил первые Ми-26 в 1986 году. Тюменская авиакомпания, первой получившая грузовой вертолет в полной мере использовала все возможности нового воздушного перевозчика на газонефтяных разработках месторождений Западной Сибири;
- не оказались в стороне винтокрылые тяжеловесы от миротворческих действий на территории Сомали, Камбодже, Индонезии и многих других странах;
- широко используются вертолеты-тяжеловесы за рубежами Родины до сегодняшних дней. Многие российские и иностранные авиакомпании эксплуатируют Ми-26 для доставки грузов на строительные площадки, для тушения пожаров;
- используется вертолет в вооруженных силах России и странах Европы и Азии. С помощью Ми-26 осуществлялась доставка вооруженных сил и техники к месту назначения; эвакуация раненых и доставка десантников;
- Демонстрация Ми-26 в Ле Бурже вызвала высокий интерес к нему многих стран. Грузовой вертолет Ми-26 до сегодняшних дней действует на гражданских и военных авиалиниях России и за рубежом.
↑ Интересные факты
Немало интересного испытали экипажи самой мощной винтокрылой машины за время её работы в разных точках мира:
- Ми-26 был задействован для перевозки самолета Ту-134 на полигон МЧС;
- с помощью российского вертолета Ми-26 были эвакуированы два военных вертолета США СН-47 в Афганистане.