Любить свою Родину — значит знать её
» Поэты » Творчество Сергея Есенина

Творчество Сергея Есенина


    Творчество Сергея Есенина       Пожалуй, это одно из самых известных поэтических имен России XX века. За свои короткие тридцать лет, поэт отразил в своём творчестве самые драматические и переломные моменты жизни крестьянской России, отчего в его творчестве красной линией проходит своеобразное трагическое мироощущение и в то же время удивительно тонкое видение природы своей необъятной родины. Такую особенность творчества можно объяснить тем, что он родился и жил на стыке двух эпох – уходящей Российской империи и рождения нового государства, нового мира, где старым порядкам и устоям не было места. Революция 1905 года, Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции, тяжёлая гражданская война – все эти события терзали многострадальную страну и её народ, ведя к краху старого мира. Поэт как никто лучше чувствовал трагизм этой ситуации, отразив её в своем творчестве. Однако одно из самых горьких признаний звучит в его стихотворении «Я последний поэт деревни». В этом произведении сквозит глубокая боль от начала гибели того крестьянского быта, чьим певцом он был на протяжении всей своей жизни. Октябрьская революция, сторонником которой он являлся, не принесла в жизнь деревни свободы и процветания, а наоборот, усугубила её положение, сделав крестьян ещё более бесправными, чем в царское время. Предчувствие будущей гибели деревни лучше всего отражают эти строки:

              На тропу голубого поля

              Скоро выйдет железный гость.

              Злак овсяный, зарею пролитый,

              Соберет его черная горсть.

   Поэт прощается с начинающей умирать деревней и в тоже время чувствует, что его время тоже прошло. Особенно это слышно в таких горьких строках:

             Скоро, скоро часы деревянные

             Прохрипят мой двенадцатый час!

   Есенин стал последним поэтом, воспевавшим прошлую крестьянскую Россию, которая теперь навсегда осталась в той старой эпохе. У него возникает конфликт с новой советской Россией, где поэт чувствует себя здесь абсолютно чужим. К тому же он не знает, куда ведут страну, а особенно любимую деревню, которую он так боготворил, грядущие события. Таким произведением, где поэт навсегда прощается со своей старой жизнью и сельской Русью, стало стихотворение – «Да! Теперь решено! Без возврата…», где он с горечью пишет что «покинул родные поля» и теперь ему суждено умереть на «московских изогнутых улицах». После поэт уже не обращается в своих произведениях к деревне и крестьянскому быту. А в стихотворениях последних лет его жизни в основном присутствует любовная лирика и удивительное поэтическое воспевание природы, где, правда, присутствует горечь воспоминаний о той прошлой счастливой жизни.

    Особым трагизмом пропитаны стихотворения 1925 года, последнего года жизни поэта. Сергей Александрович как будто чувствует свою скорую гибель, поэтому пишет «Письмо к сестре», где обращается к своей прошлой жизни и уже прощается со своими близкими родственниками, признаваясь, что уже готов уйти навсегда. Но, пожалуй, ярче всего чувство скорой смерти отразилось в стихотворении «До свиданья, друг мой, до свиданья…», где поэт прощается с неизвестным другом и в конце произносит фразу: «В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей».28 декабря 1925 года он умер в Ленинграде, оставив своим уходом шлейф неразрешимых загадок. Он был последним поэтом уходящей эпохи с её крестьянским патриархальным укладом и бережным отношением к природе, которую он обожествлял. А на смену есенинской деревне пришёл новый уклад, которого так боялся поэт, полностью изменивший жизнь крестьян.





42606 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го до­ку­мен­та и ука­жи­те год его со­зда­ния. «При­звав Бога в по­мощь, Мы ре­ши­лись дать делу из­ме­не­ния по­ло­же­ния кре­пост­ных людей луч­шее ис­пол­ни­тель­ное дви­же­ние. В силу озна­чен­ных новых по­ло­же­ний кре­пост­ные люди по­лу­чат в своё время пол­ные права сво­бод­ных сель­ских обы­ва­те­лей. По­ме­щи­ки, со­хра­няя право соб­ствен­но­сти на все при­над­ле­жа­щие им земли, предо­став­ля­ют кре­стья­нам за уста­нов­лен­ные по­вин­но­сти в по­сто­ян­ное поль­зо­ва­ние уса­деб­ную их осед­лость, и сверх того, для обес­пе­че­ния быта их и ис­пол­не­ния обя­зан­но­стей их пред Пра­ви­тель­ством, опре­делённое в по­ло­же­ни­ях ко­ли­че­ство по­ле­вой земли и дру­гих уго­дий. Поль­зу­ясь сим по­зе­мель­ным на­де­лом, кре­стья­не за сие обя­за­ны ис­пол­нять в поль­зу по­ме­щи­ков опре­делённые в по­ло­же­ни­ях по­вин­но­сти. В сем со­сто­я­нии, ко­то­рое есть пе­ре­ход­ное, кре­стья­не име­ну­ют­ся вре­мен­но­обя­зан­ны­ми».
    A11
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил