Любить свою Родину — значит знать её
» Поэты » Творчество Сергея Есенина

Творчество Сергея Есенина


    Творчество Сергея Есенина       Пожалуй, это одно из самых известных поэтических имен России XX века. За свои короткие тридцать лет, поэт отразил в своём творчестве самые драматические и переломные моменты жизни крестьянской России, отчего в его творчестве красной линией проходит своеобразное трагическое мироощущение и в то же время удивительно тонкое видение природы своей необъятной родины. Такую особенность творчества можно объяснить тем, что он родился и жил на стыке двух эпох – уходящей Российской империи и рождения нового государства, нового мира, где старым порядкам и устоям не было места. Революция 1905 года, Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции, тяжёлая гражданская война – все эти события терзали многострадальную страну и её народ, ведя к краху старого мира. Поэт как никто лучше чувствовал трагизм этой ситуации, отразив её в своем творчестве. Однако одно из самых горьких признаний звучит в его стихотворении «Я последний поэт деревни». В этом произведении сквозит глубокая боль от начала гибели того крестьянского быта, чьим певцом он был на протяжении всей своей жизни. Октябрьская революция, сторонником которой он являлся, не принесла в жизнь деревни свободы и процветания, а наоборот, усугубила её положение, сделав крестьян ещё более бесправными, чем в царское время. Предчувствие будущей гибели деревни лучше всего отражают эти строки:

              На тропу голубого поля

              Скоро выйдет железный гость.

              Злак овсяный, зарею пролитый,

              Соберет его черная горсть.

   Поэт прощается с начинающей умирать деревней и в тоже время чувствует, что его время тоже прошло. Особенно это слышно в таких горьких строках:

             Скоро, скоро часы деревянные

             Прохрипят мой двенадцатый час!

   Есенин стал последним поэтом, воспевавшим прошлую крестьянскую Россию, которая теперь навсегда осталась в той старой эпохе. У него возникает конфликт с новой советской Россией, где поэт чувствует себя здесь абсолютно чужим. К тому же он не знает, куда ведут страну, а особенно любимую деревню, которую он так боготворил, грядущие события. Таким произведением, где поэт навсегда прощается со своей старой жизнью и сельской Русью, стало стихотворение – «Да! Теперь решено! Без возврата…», где он с горечью пишет что «покинул родные поля» и теперь ему суждено умереть на «московских изогнутых улицах». После поэт уже не обращается в своих произведениях к деревне и крестьянскому быту. А в стихотворениях последних лет его жизни в основном присутствует любовная лирика и удивительное поэтическое воспевание природы, где, правда, присутствует горечь воспоминаний о той прошлой счастливой жизни.

    Особым трагизмом пропитаны стихотворения 1925 года, последнего года жизни поэта. Сергей Александрович как будто чувствует свою скорую гибель, поэтому пишет «Письмо к сестре», где обращается к своей прошлой жизни и уже прощается со своими близкими родственниками, признаваясь, что уже готов уйти навсегда. Но, пожалуй, ярче всего чувство скорой смерти отразилось в стихотворении «До свиданья, друг мой, до свиданья…», где поэт прощается с неизвестным другом и в конце произносит фразу: «В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей».28 декабря 1925 года он умер в Ленинграде, оставив своим уходом шлейф неразрешимых загадок. Он был последним поэтом уходящей эпохи с её крестьянским патриархальным укладом и бережным отношением к природе, которую он обожествлял. А на смену есенинской деревне пришёл новый уклад, которого так боялся поэт, полностью изменивший жизнь крестьян.





42865 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те, под каким на­зва­ни­ем вошло в ис­то­рию пра­ви­тель­ство, о ко­то­ром идёт речь. «О на­ча­ле прав­ле­ния Ивана можно даже ска­зать, что это была са­мо­дер­жав­ная мо­нар­хия "с че­ло­ве­че­ским лицом" бла­го­да­ря ре­фор­мам пра­ви­тель­ства, воз­глав­ля­е­мо­го Ада­ше­вым и Силь­ве­стром. За де­сять лет сво­е­го пре­бы­ва­ния у вла­сти пра­ви­тель­ство это про­ве­ло столь­ко ре­форм, сколь­ко не знало ни­ка­кое дру­гое де­ся­ти­ле­тие в ис­то­рии сред­не­ве­ко­вой Рос­сии. Прав­да, пред­по­сыл­ки ре­фор­ма­тор­ской де­я­тель­но­сти скла­ды­ва­лись ещё до вы­хо­да Ада­ше­ва и Силь­ве­ст­ра на ис­то­ри­че­скую сцену».
    A4
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил