Любить свою Родину — значит знать её
» Русские ученые » Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов


Михаил Васильевич Ломоносов В русской истории было множество талантливых людей - ученых, поэтов, художников.

О многих из них мы говорим с большим восхищением, мы гордимся тем, что были в нашей истории соотечественники, оставившие нам богатое культурное, научное и историческое наследие.

Среди всех этих замечательных людей особенно можно выделить одно имя – Михаил Васильевич Ломоносов.

      

Русская история знала много гениев, но вот Ломоносов, он такой был один. Он потрясающе разносторонний человек, который преуспел во многих направлениях науки и искусства.

Деятельность его охватывала различные сферы науки. Его труды внесли большой вклад в развитие математики, горного дела, естествознания, металлургии, истории, литературы, искусства и языкознания.

    

Михаил Васильевич родился в ноябре 1711 года, в Архангельской губернии. Семья была не бедной, но и не особо зажиточной.

Отец занимался рыбным промыслом и, нередко, брал сына в дальние морские поездки. Мать была дочерью дьякона, к сожалению рано умерла. Но зато именно она пристрастила сына к чтению.

Большое влияние на формирование личности Михаила оказали поездки с отцом. В них он закалял свой духу, укреплял физические и духовные силы.

Природа и её явления, окружавшие Ломоносова в поездках заставляли мальчика мыслить.

      

В 1730 году Михаил попал в Москву, вместе с рыбным обозом. Спустя месяц поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Поступить в Академию Михаилу Ломоносову помогло актерское мастерство – он лихо выдал себя за сына дворянина и его взяли на учебу. В Академии он в совершенстве освоил латинский язык.

     

В 1736 году его, как одного из лучших учеников академии отправляют в Петербург. В столице Российской Империи Ломоносова ждет университет при Петербургской академии наук.

Осенью 1736 года Михаила Васильевича отправят в Марбургский университет, заграницу, обучаться естественным и гуманитарным наукам. В 1739 году он едет во Фрайбург и поступает в Горную академию, где изучает химию и другие науки.

В это же время пробует себя в литературе. Михаил Ломоносов присылает в Российскую Империю письмо, где рассказывает свои мысли по поводу правил русского стихотворства. Так появился «ямб» и «силлабо-тоническое» стихосложения.

      

 В 1741 году он возвращается в Российскую Империю. Год спустя начал работать адъюнктом физического класса, а спустя три года начала работать профессором химии в Петербургской академии наук. 

В 1748 году создает химическую лабораторию при академии наук. В ней Ломоносов находился подолгу, проводя различные исследования и опыты. Он даже самостоятельно делал приборы для своих исследований, разносторонности и уму великого русского ученого остается только позавидовать.

     

В 1755 году Михаил Ваильевич инициировал открытие в Москве Московского университета, в который могли бы поступить все люди имеющие способности к наукам. Он был инициатором многих научных начинаний, которые  сыграли значимую роль в развитии русского государства.

В 1755 году Михаилом Ломоносовым была написана «Русская грамматика». В этой работе он изложил несколько интересных идей в области фонетики и грамматики. Эти идеи сейчас лежат в основе русского языка, являются его азами.

      

Как литератор, он автор множества од, самые известные из них посвящены Елизавете Петровне и Екатерине II. Помимо од, Ломоносов писал стихи и поэмы.

Умер Великий русский ученый 18 века в апреле 1765 года в столице России.





34355 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Храм Хри­ста Спа­си­те­ля был по­стро­ен в Москве в честь
    A13
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил