Один из основоположников всего абстрактного искусства, поэт и теоретик искусства, величайший русский художник и один из лидеров авангарда Василий Кандинский родился в 1866 году, 22 ноября в Москве, в семье коммерсанта Василия Кандинского, который вел свой род от потомков сибирских каторжан – нерчинских купцов. С 1871 по 1885 год Кандинские проживали в городе Одесса, где юный гимназист Василий и начал брать свои первые уроки в поэзии и живописи. Затем в 1885 году он поступил в Московский университет, лелея мечту в будущем стать юристом, однако десять лет спустя, в 1895-ом году, все же, к счастью для всех, передумал, и принял решение посвятить себя и всю свою жизнь искусству. Считается, что на этот выбор оказали влияние два момента – это полученные Кандинским неизгладимые впечатления от этнографической экспедиции по Вологде и ее окрестностям, в которой он изучал средневековый русский фольклор в 1889-ом году и в 1896-ом году – посещение в Первопрестольной выставки французских импрессионистов, на которой его буквально заворожило полотно Клода Моне «Стог сена». Так Василий Васильевич принял решение заняться живописью, для чего поступил учиться в Академию художеств в Мюнхене (1897), где занимался у Ф. фон Штука.
Он много путешествовал по Африке и Европе с 1903-го года по 1907-ой. В 1908-ом, принял решение поселиться в Баварских Альпах, в селе Мурнау, где прожил целый год. Кандинский очень органично вписался в среду модернистской немецкой богемы, впрочем, выступая в ней не только как обыкновенный участник, но и как организатор. В 1901-ом году основал группу «Фаланга», в 1909-ом в с тандеме с А.Г. Явленским – «Новое мюнхенское творческое объединение», а затем – в 1911-ом – вместе с Ф. Марковым – сообщество «Синий всадник», которое стало впоследствии важнейшим звеном, соединяющим авангард и символизм. В 1914-ом решил вернуться в Москву, где долгое время, в течение нескольких лет, он трудился над полуабстрактными и реалистичными полотнами (в основном, это были пейзажи).
Вся вторая половина десятых и двадцатые годы, уже после революции, были исполнены весьма активной деятельности. Художник трудился в организации по охране памятников, преподавал в различных творческих и государственных мастерских, был руководителем Института художественной культуры, при этом ни на мгновения не переставая работать как живописец. Его абстрактные полотна, датируемые теми годами, стали намного мягче и намного светлее по колориту, живописец уделял огромное внимание свободному пространству и четкости линий. Но пребывание на родине не могло длиться долго. Политическая обстановка в стране не способствовала ни творческим исканиям, ни свободе художественной мысли, поэтому художник принял закономерное решение навсегда покинуть страну (1921).
Вальтер Гропиус – известный архитектор той поры пригласил Кандинского преподавать в высшей художественной и архитектурной школе «Баухауз» в городе Веймаре. Так Василий Васильевич оказался в Германии. В 1925-ом году он переехал в город Дессау, где он и написал свою знаменитую книгу «Линия и точка на плоскости». Именно тогда к русскому художнику и пришла мировая слава. Он издавал все новые и новые труды по теории живописи, принимал участие в многочисленных выставках, проходящих в городах по всей Германии. И, наконец, в 1923-ем году организовал свою первую выставку в Нью-Йорке. Для его творчества того периода характерно обретение более рационально-геометрического характера, космологические фантазии художника максимально сближаются с принципами конструктивизма и супрематизма, но при этом сохраняют свою ритмичную и яркую декоративность. ( «В черном квадрате» - 1923, «Несколько кругов» - 1926) В 1928-ом году Кандинский выступил как художник в создании сценической версии сюиты М. Мусоргского под названием «Картинки с выставки в театре Дессау». После прихода к власти фашистов и закрытия ими «Баухауза» в 1933-ем году, художник переехал сначала в Берлин, а затем в Париж. После того, как немцы оккупировали Францию, собрался эмигрировать в США, и даже провел несколько месяцев своей жизни в Пиренеях, но в итоге возвратился в Париж, где до конца жизни продолжал активно работать. Не стало художника 13.12.1944 года.