Максим Никифорович Воробьев (родился в 1787 году), был сыном вахтера Академии художеств. В Академию будущего художника зачислили по прошению отца.
Сначала Максим занимался в архитектурном классе. Потом его потянуло к живописи, и он перевелся в живописный класс, который вел пейзажист Алексеев. Во время учебы он проявил себя в рисовании с натуры. Академию Художеств Воробьев закончил в 1809 году с золотой медалью, так же был удостоен личного дворянства.
Первые самостоятельные работы Воробьева были выполнены под большим влиянием его учителя. Отличие ученика от учителя лишь в том, что первый стремился четко показать какое либо здание, сконцентрировав на нем внимание, а второй стремился показать общий вид. Воробьев много путешествует по Российской Империи, пишет картины. В своих пейзажах часто изображает крестьян. В картине «Уборка снега», у Воробьева проявляется наблюдательность, и поэтическое любование натурой.
Пережив Войну 1812 года и триумф русской армии, многие художники, жившие в то время, выбирали темы своих картин так или иначе связанных с подвигом русского воинства. Исключением Воробьев не стал. Картину, которую художник представлял на звание академика, была посвящена торжественному молебну русского духовенства в Париже, на площади Людовика 15. Композицию художник построил по законам перспективной живописи.
Воробьеву удалось побывать в Палестине. Впечатление от поездки моментально легли в основу его новых работ. В 30-ые годы 19 века наш герой уже полностью состоялся как большой мастер. Теперь он пишет пейзажи Санкт-Петербурга.
Усилиями Воробьева, уровень исполнения городских пейзажей русскими художниками сильно вырос. Он стал человеком-мостом между художниками начала века и середины века. Умер Максим Никифорович в 1855 году.