Любить свою Родину — значит знать её
» Семья победы » Проект «Детство, опаленное войной»

Проект «Детство, опаленное войной»


72 года отделяет нас от того времени, когда страна пережила тяжелые годы Великой отечественной войны. Это серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. Война прошлась по судьбам нескольких поколений стариков, молодежи, детей. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей.

 
Дети военной поры рано стали взрослыми.  Им пришлось встать в строй, заменить ушедших на фронт отцов и братьев у заводского станка, у плуга на пашне.

 
Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и села, учить детей, осваивать целину и космос.

 
Именно они, живые свидетели и участники тех трагических событий ветераны войны и труда живут рядом с нами. И наша задача сохранить память о героическом и трудовом подвиге нашего народа, наших земляков, наших коллег.


Историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности, поэтому у нас в школе этому направлению уделяется большое внимание.


Что может быть достойнее, чем сохранить для нынешнего и будущего поколений школьников память о военном детстве наших земляков,  педагогов, родственников, людях, чья послевоенная трудовая судьба связана с нашим городом, со школой-интернатом №5, с нашими семьями.
Силами педагогического и ученического коллективов, родительской общественности, в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания мы реализуем проект «Детство, опаленное войной».


Срок реализации проекта 2015 –2017 года


Участники проекта: ветераны труда, труженики тыла, педагогический, ученический  коллектив, родительская общественность.
Цель проекта:
Привлечь внимание общественности к детям войны, то есть людям, чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны через:

  • Реализацию социального проекта;
  • Издание двух сборников, содержащих воспоминания о военном и послевоенном времени ветеранов труда, «детей войны» – педагогов, работников нашей школы и родственников педагогов.

Социальные партнеры проекта: военный комиссариат Нижнеудинского района, совет ветеранов Нижнеудинского района, архив г. Нижнеудинска, общественно-политическая газета «Тракт», Протасова Нина Иннокентьевна – научный сотрудник музея, Сухова Нелли Николаевна – ветеран педагогического труда, Прозорева Надежда Васильевна – индивидуальный предприниматель

 

Этапы реализации проекта.

  •     Организационно-подготовительный
  •     Документально-организационная работа
  •    Организационно-техническая работа
  •     Практический
  •     Обобщающий

Методы реализации проекта


По деятельности преподавателя и учащегося: беседа, работа с информационным материалом и техническим оборудованием.
По источнику получения знаний: работа с архивным материалом, использование технических средств.
По степени активности учащихся: проблемный, частично-поисковый, исследовательский
  

В ходе реализации проекта воспитанники объединились в творческие группы: «Поисковики» (группа по работе с архивным материалам, дополнительной информацией), «Редакторы» (группа по обработке и оформлению аналитического материала, оформлению и выпуску сборников, фильма) , «Творческая группа» (группа по организации и проведения проектных мероприятий), «Тимуровцы» (группа волонтерской помощи ветеранам, труженикам тыла, вдовам, детям войны)


Реализация проекта включала в себя:


- работу с архивным материалом школьного краеведческого музея;
- ежемесячную помощь ветеранам,  труженикам тыла и нуждающимся пенсионерам;
- школьные конкурсы рисунков, плакатов, музыкально-театральные постановки военной и патриотической тематики;
- встречи и беседы с ветеранами ВОВ, тыла, труда;
- классные часы «Дорогами войны»;
- общешкольные мероприятия патриотической направленности;
- сбор и обработка материала;
- выпуск сборников.

 

 Итоги проекта:


Изданы два сборника, содержащие воспоминания о военном и послевоенном времени ветеранов труда, «детей войны» – педагогов, работников нашей школы и родственников педагогов. Возрос интерес школьников к поисковой и исследовательской работе. Пополнены фонды школьного краеведческого музея и школьной библиотеки.


Судьба человека – это целая жизнь, жизнь отдельного поколения, поколения, на плечи которого тяжким бременем упала война, но, не смотря ни на что, вы не согнулись, выстояли.


Есть те, которые пытаются переписать страницы Великой Отечественной войны… Мы обязаны сохранить память об этих людях для наших детей! Наш проект – это посильный вклад в дело сохранения памяти.

 

Автор: Нурмеева Дарья, 8 класс
МКОУ «СОШ-интернат №5», г. Нижнеудинск
Руководитель: Смолягина Татьяна Дмитриевна,
педагог-организатор





1555 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Ан­дрей Рублёв со­зда­вал фрес­ки
    A4
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Подвиги детей во время Великой Отечественной войны
Презентация: Подвиги детей во время Великой Отечественной войны
Автор презентации знакомит аудиторию школьников с подвигами детей во время Великой Отечественной Войны. На этом уроке учитель расскажет о таких понятиях как «сын» и «дочь» полка, о том, как жили дети во время войны в блокадных городах, а также о