Любить свою Родину — значит знать её
» Семья победы » Стихотворение "Радистка Шура"

Стихотворение "Радистка Шура"


Это стихотворение написала моя мама о своей бабушке с ее слов. Сейчас я помню свою прабабушку красивой, смешной и доброй. Когда я была маленькой, мы любили с ней играть, мы были близки, но не все истории о себе она мне рассказывала.  Большую часть историй о ней я знаю лишь от мамы и бабушки. Когда наступал праздник 9 мая, она звала всех родных за свой красивый и вкусный стол, шутила и всегда оставалась очень интересной для всех. 

Радистка  Шура(Автор Людмила Косович)

                        


I.

 
Сорок первый, а ей пятнадцать,
Ну, ребёнок совсем ещё.
Ей бы жизнью сейчас наслаждаться,
А пришлось ружьё на плечо.

Сама тонкая, как тростинка.
Ей природой дана краса,
Будто ангел сошёл с картинки.
В цвет пшеницы по пояс коса.

Всех забрали: отцов и братьев,
Только бабы с детьми, старики.
Будь мужчиной, пошла  воевать бы,
Дома Шурке сидеть не с руки…

Эх, по возрасту не хватает
Ей всего-то совсем чуть-чуть.
Шурка голову всё ломает,
По ночам никак не уснуть.

Со смекалкой  да со сноровкой
Ей своим бы солдатам помочь.
А ещё бы лучше с винтовкой!..
Ох, и трудная выдалась ночь.

Их сбежало с деревни двое:
Шурка, Нинка – её подружка.
Прячась «зайцами» по вагонам,
На двоих одна чашка  да кружка.

Им назад уже нет дороги –
Ох, от матушки попадёт…
Да по законам тогда, по строгим,
Поддадут за прибавленный год.

В это очень тяжёлое время
Не хватало ни сил, ни рук.
Проводниц нелёгкое бремя
На плечах ныне двух подруг.

Пролетали дни, словно птицы.
В суматохе под стук колёс,
Мчались юные проводницы.
Ближе к фронту их поезд нёс.

Время шло и они взрослели,
Повидавши уже сполна.
Все, о чём мечтали они и пели,
Забрала у них та война.


II.


Спустя пару лет, в сорок третьем,
Дороги подруг разошлись:
Нинка мотала ж/д километры,
Шурку в связной забросила жизнь.

Азбуку Морзе  освоив,
Новых друзей обрела,
Шурка в связном батальоне
В рядах самой первой была.

Маме она не писала,
Сколько пришлось пережить:
Как в морозы на пост заступала,
До утра мечтая дожить.

Как следила за ней с большой ели,
Притаившись в ветвях злая рысь.
Как дрожали её колени,
Когда ноги обратно плелись.

А вернувшись с поста, смеялась,
Рассказав всё подругам шутя.
И все знали – она боялась,
Но свой страх показать не могла.


III.


Прошли годы, и баба Саня
За столом  собрав всю родню,
Каждый раз девятого мая
Вспоминала эту войну.

Напечёт пирогов да плюшек
Для детей и внуков своих.
Мы любили её все слушать
 О тех самых сороковых.

Та же Шурка была, что раньше,
Только седенькая, вся в морщинках.
Всё шутила, острила дальше,
А в глазах чуть заметна слезинка.

Не покажет нам боль утраты,
Как теряла подруг боевых.
Как один за другим солдаты
Погибали в боях полевых…

Остаётся лишь восхищаться
Героизму этих людей:
Тем, кто пал, кто в живых остался,
Кто терял сыновей, дочерей!

И хотя прошло семь десятков,
В нашей памяти мы храним
Той Ужасной войны отпечатки.
Мы за всё вас благодарим!                                                                                      

 

Апрель 2015г.
г. Минусинск
Я всегда буду помнить о ней и всегда буду ей благодарна
Автор:Косович  Дарья Дмитриевна





1003 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра и опре­де­ли­те, о каком яв­ле­нии идёт в нём речь. «Ста­тья 1. Пра­ви­тель­ство Со­единённых Шта­тов Аме­ри­ки будет про­дол­жать снаб­жать Пра­ви­тель­ство Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик теми обо­рон­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми, обо­рон­ным об­слу­жи­ва­ни­ем ... ко­то­рые Пре­зи­дент Со­единённых Шта­тов Аме­ри­ки раз­ре­шил пе­ре­да­вать или предо­став­лять».
    A18
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил