Любить свою Родину — значит знать её
» Семья победы » Петр Егорович Бабанин

Петр Егорович Бабанин


  Петр Егорович Бабанин                                                            Она такой вдавила след
                                                              И стольких наземь положила,
                                                              Что двадцать лет и тридцать лет
                                                              Живым не верится, что живы.
                                                                                    К. Симонов

 
В этом году исполняется 75 лет со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, к сожалению, чем дальше от нас эти годы, тем меньше мы знаем о них, поэтому актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили тему моего исследования: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Мы им обязаны жизнью».
          Цель: расширение круга знаний о моих прадедах и подвигов советского народа в годы войны. Отсюда следует, что объектом моего исследования стал мой прадед Петр Егорович Бабанин.
          Предмет исследования: воспоминания родных, фотографии, архивные документы, электронные документы.
Осуществленный анализ этих документов и воспоминаний позволяет сформулировать гипотезу исследования: мои предки были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне и внесли посильный вклад в Великую Победу.
            Выявленная проблематикой поставленная цель исследования позволяет сформулировать следующие задачи:
- выяснить, что известно о предках, участниках Великой Отечественной войны, в нашей семье;
- изучить архивные документы;
- найти документы семейного архива, касающиеся вклада моих предков в историю войны и страны.
                Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:
- изучение семейного архива;
- беседы с родственниками;   
- сопоставление полученных фактов биографии прабабушки и прадедушки с историей страны;
- анализ и обобщение собранной информации.
Исследование осуществлялось в период с января  по декабрь 2019 года и включало три этапа:
-  на первом подготовительном этапе определены цель и задачи исследования, происходило изучение имеющихся  материалов;
- на втором реализационном этапе – выполнение работы по сбору дополнительных материалов;
- на третьем аналитическом этапе – анализ и обобщение результатов.
Предполагаемый результат- воссоздание малоизвестных страниц биографии моих предков, участников Великой Отечественной войны.
Научно-практическая значимость работы: данная работа может пополнить материалы школьного музея МБОУ СШ № 2 г. Городца.                                                    

 
       Прошло уже далеко не двадцать и не тридцать лет с того рокового утра 22 июня 1941 года, когда на нашу страну обрушилось страшная беда – ВОЙНА. В этом году мы будем отмечать 75-летие со Дня Великой Победы, а наша память вновь и вновь возвращается к суровым годам борьбы с фашизмом. Возвращается еще и потому, что война стала бедой, опалившей своим огнем каждую семью. Страшно представить, что в годы Великой Отечественной войны погиб каждый четвертый житель нашей страны. Каждая семья недосчитала своих родных и близких. И каждая семья хранит память о своем герое… Мою семью война тоже не обошла стороной.


      Мне, к сожалению, не довелось застать в живых ни одного из моих прадедов – участников Великой Отечественной войны. Но я с самого раннего детства слышала от мамы, бабушки, из рассказов родных и близких об их жизни и судьбе. Конечно, нам, молодым, родившимся в мирное время, трудно даже представить, что такое война.  Мы изучаем ее на уроках истории, читаем книги, смотрим фильмы. И можно было бы воспринимать ее как далекую историю, если не попытаться понять и вдуматься, как она отразилась на судьбе отдельного человека, отдельной семьи, на судьбе твоих близких. Из рассказов моей бабушки Савиных (Подкопытовой)Таисии Николаевны я узнала, что мой прадед Петр Егорович Бабанин (родной брат моей прабабушки Подкопытовой (Бабаниной) Веры Егоровны) был участником этой страшной войны и, защищая Родину, погиб.

 


         Петр Бабанин родился в 1922 году в деревне Запелатово Шапкинского района Тамбовской области в многодетной семье. Отец Петра Егор Никитович был главой крестьянской семьи, состоящей из 6 человек. Кроме Петра в семье еще было трое детей – две сестры и брат. Петр закончил 5 классов и работал в колхозе. 8 мая 1941 году Петр Егорович Бабанин в возрасте 18 лет был призван в советскую армию Шапкинским РВК

Тамбовской области. В звании гвардии младшего сержанта прошел всю войну, погиб, чуть меньше, чем за месяц до Великой Победы, 14 апреля 1945 года во время боя около села Терхово в Чехословакии.
     Изучая, найденные в архивах документы, мы с мамой и бабушкой узнали, что за проявленные отвагу и мужество в период Великой Отечественной  войны мой прадед Петр Егорович Бабанин был награжден медалью «За отвагу» (октябрь 1944 года),  орденом «Отечественной войны II степени» (октябрь 1944 года) и орденом «Отечественной войны I степени» (посмертно, апрель 1945 года). Петр Егорович Бабанин был ранен 12 мая 1942 года, но к сожалению, никаких документов о том, как это произошло мы не имеем, писем от прадеда тоже не сохранилось (Приложение 3).
        В октябре 1944 года Петр Бабабин был награжден медалью «За отвагу», несмотря на то, что он участвовал в военных действиях с июля 1941 года, это была его первая награда. Пулеметчик зенитно-пулеметной роты, гвардии красноармеец 269 Гвардейского армейского зенитного артиллерийского полка   П.Е. Бабанин участвовал в боях под Тернополем.  Во время боя седьмого мая 1944 года он   со своим расчетом сбил немецкий самолет марки Фоке-Вульф 190.
   24 октября 1944 года мой прадед Петр Бабанин был награжден   решением Президиума Верховного СССР за образцовое выполнение боевых заданий на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество орденом «Отечественной войны II степени» по приказу командующего артиллерии 18 армии 4-го Украинского фронта
    В наградном листе записано «Гвардии ефрейтор Бабанин П.Е. в полку с августа 1942 года в должности наводчика пулемета ДШК. За время боевых действий, тов. Бабанин, показал себя смелым и решительным, метко разит противника. Работая наводчиком, тов. Бабанин в бою с врагами Родины 13 октября 1944 года огнем из пулемета отбил 5 атак противника, при этом уничтожил до 60 солдат противника… За героизм и мужество

проявленные в боях с врагами, тов. Бабанин представляется к правительственной награде – орденом «Отечественной войны II степени» .
    К своей последней награде – ордену «Отечественной войны I степени» наводчик пулемета зенитно-пулеметной роты 269 Гвардейского армейского зенитного артиллерийского полка  Петр Егорович Бабанин был представлен посмертно на основании приказа командующего артиллерией 18 армии 4-го Украинского фронта № 22/Н от 30 апреля  )  Из наградного листа « Гвардии младший сержант Бабанин Петр Егорович – наводчик крупнокалиберного пулемета ДШК в бою 14 апреля 1945 года в районе  Терхова будучи в боевых порядках пехоты вел огонь по контратакующему противнику. Огнем его пулемета было уничтожено 20 немцев. Во время стрельбы гвардии младший сержант был тяжело ранен осколком вражеского снаряда в живот, но не оставляя пулемета, продолжая вести огонь по противнику способствовал отбитию контратаки противника. От потери крови гвардии младший сержант Бабабин погиб смертью храбрых, не оставив своего боевого поста». Петр Егорович Бабанин был предан земле на месте своей гибели – Чехословакия, Жилинский округ село Терхово в братской могиле.

         Занимаясь исследовательской работой, достигая поставленной цели, я сделала вывод, что события Великой Отечественной войны не обошли стороной мою семью. Мой прадедушка Бабанин П.Е. – участник этих событий, он отдал свои силы и жизни за свободу Родины. К сожалению, я не смогла восстановить более подробно боевые подвиги моего прадеда, так как он погиб во время войны, а дедушка и  бабушка не могут вспомнить содержание писем и рассказы его родственников, так как были еще маленькими, но исследовательская работа будет продолжена. Я сделала вывод о том, что мой прадед были непосредственным участником исторических событий того времени и история моей семьи перекликается с историей моей Родины. О мужестве советских солдат в период Великой войны было сказано много слов, и я не сомневаюсь, что будет сказано еще больше их благодарными потомками. Подвиги советских солдат и их самоотверженность в борьбе с фашизмом будут помнить многие поколения их детей и внуков. Моего прадеда нет с нами, но он, как и многие участники Великой Отечественной войны, жив в моем сердце, в моей памяти, в сердцах, памяти их родственников. Благодаря моему прадеду и еще миллионам таких же солдат и офицеров мы живем под мирным небом! Мой прадед, Петр Бабанин, является примером мужества и отваги для меня и моего младшего брата. Когда у меня появятся дети, я обязательно расскажу им о подвиге Петра Егоровича Бабанина. Пока жива память о наших героях, живы и сами герои! Я думаю, что буду и дальше продолжать собирать, исследовать все, что связано с историей моей семьи, так история семьи, это пусть маленькая, но часть истории моей большой Родины – России.






Чеканина Дарья Дмитриевна,
ученица 7 «Б» класса
08.03.2006 года рождения 
Руководитель: Портянова
Ольга Валерьевна, учитель
истории и обществознания





421 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    [img=left]\'http://www.ote4estvo.ru/uploads/posts/2015-08/1439967236_zuNLxZZ.png[/img] Ука­жи­те пе­ри­од, когда про­изо­шло со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра.
    A21
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил