Вы когда-нибудь разговаривали с ветераном? А спрашивали про его прошлое?
В чьей-то семье все еще есть ветераны, кому-то, к сожалению, не довелось увидеть своих сыновей вновь, отцов, дедов и прадедов. Не каждый слышал их историю, не каждый знает, что там было, на войне…
В моей семье не было человека, вернувшегося с войны живым. Но историю от ветерана Великой Отечественной войны мне все же довелось услышать.
Когда-то давно, в школу, в которой я учусь на 9 мая приходила женщина, она – герой той войны, тех страшных событий. Она рассказала нам немного о том, как ей жилось.
Эта бабушка, как и многие другие, находилась в плену. Она рассказывала, что всем пленным лагеря на руке рисовали номер. Кормили пленных ужасно: давали мерзлую картошку, свеклу и мутную воду. А то и вовсе морили голодом.
Пленных заставляли работать, даже, когда у тех совсем не было сил, все равно приходилось работать. Ведь в наказание можно остаться без хоть какого-то перекуса. Работали они в шахтах. В это время немцы били пленных плетками и задавали вопросы, спрашивая по-немецки: «Это офицер?» Никто из пленных не отвечал, потому что все знали, что офицеров отправляли в Освенцим – лагерь смерти.
Многие пытались бежать, кого-то убивали, кого-то жестоко наказывали. Она не рассказала нам всего, ей тяжело говорить, нам тяжело слушать… Эта женщина, эта героиня, была одной из тех, кто смог спастись тогда. И ее историю, ее прошлое, и прошлое многих других, я не забуду никогда.
«События Великой Отечественной войны с каждым годом отодвигаются всё дальше и дальше от нашего времени, очевидцев этих событий становится всё меньше. Но современное подрастающее поколение обязано знать историю войны. О ней написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов, но остаются незаписанными, неисследованными воспоминания ветеранов. И каждое воспоминание – это новая страница в бесконечной летописи Великой Отечественной.»
С уважением, NastyaGordeeva