Анна Андреевна характеристика героини комедии Ревизор по плану
План
1. Введение
2.Общая характеристика
3."Волшебное" воздействие Хлестакова
4.Заключение
Анна Андреевна - один из главных женских персонажей комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Писатель подобрал в жены городничему "достойную " пару. Анна Андреевна представляет собой абсолютно пустую женщину. Окруженная богатством и всеобщим почтением, Анна Андреевна в нравственном и духовном отношении совершенно опустилась и, по сути, ничем не отличает от обычной уличной торговки.
Анна Андреевна вместе с дочерью совершенно не знают, чем себя занять. Испытывая постоянную скуку, они чрезвычайно падки на любую новость. Слух о приезде ревизора производит на Анну Андреевну огромное впечатление и побуждает ее к "деятельности". Жену городничего совершенно не интересует деловая сторона. В первый момент ей крайне важно узнать, есть ли у приезжего усы и какие они.
Суета Анны Андреевны очень комична. Ей не терпится первой узнать все подробности о ревизоре. В образе Анны Андреевны Гоголь высмеивает мелочность праздной женщины, занимающей высокое положение. Жена городничего готова часами ожесточенно спорить со своей дочерью о каких-то пустяках ("Я никогда не была червонная дама"). При этом Анне Андреевне очень важно всегда оставаться правой.
Анна Андреевна, имея мужа и взрослую дочь, открыто кокетничает с Хлестаковым. Она просто очарована гостем. Многолетний опыт и хитрость моментально испаряются под воздействием безудержного хвастовства и вранья мнимого ревизора. Невероятная глупость Анны Андреевны сразу же становится заметной, когда она оценивает Хлестакова, как "образованного, светского, высшего тона человека". Благосклонно и с явным удовольствием слушая его признание в любви, Анна Андреевна напоминает ветреную девушку, а не почтенную мать семейства.
Жена городничего сама считает себя образованной и светской женщиной. В разговоре она часто бессмысленно употребляет кажущиеся ей благородными слова. "Образованность" Анны Андреевны ярче всего выражена в ее мечтах о столичной жизни: лучший в Петербурге дом с таким "амбре, чтоб нельзя было войти", не закрыв глаза. Дальнейшие рассуждения еще более глупы. Анна Андреевна, прожив всю жизнь в провинциальном городе, только что заметила, что воздух в нем "деревенский уж слишком".
Анна Андреевна представляет собой типичный образ супруги "большого начальника". Ее духовный мир чрезвычайно ограничен, а представление о себе совершенно не соответствует действительности.