Любить свою Родину — значит знать её
» Сочинения » Женские образы в романе Тихий Дон сочинение

Женские образы в романе Тихий Дон сочинение


Женские образы в романе Тихий Дон сочинениеЖенские образы в романе Тихий Дон сочинение.

 

План

1. О романе “Тихий Дон”.

2. Женские образы в романе.

2.1. Аксинья.

2.2. Наталия.

2.3. Дуняша.

2.4. Образ матери Ильиничны.

2.5. Дарья.

3. Обобщение.

 

Тихий Дон  М. А. Шолохова –  роман-эпопея. Здесь нет положительный и отрицательных героев, нет однозначного суждения автора по тем или иным событиям. Описывая трагическую судьбу народа, Шолохов реалистично описывает ярких персонажей, их взаимоотношения.

 

В центре произведения семья Мелеховых, они обычные казаки. На фоне их чувств, исканий и переживаний писатель раскрывает драму всего русского народа – братоубийственную гражданскую войну. Она разделила не только представителей одной народности, она разорвала соседские и даже родственные связи.

 

Все женские образы в романе яркие, не похожие друг на друга. Образ Аксиньи и описание ее сложных отношений с Григорием являются основной сюжетной линией романа. Автор не дает своим читателям детального описания внешности героини, но благодаря некоторым деталям можно понять, что она – очень красивая и сильная женщина. Но красота ее дикая, “бесстыдная”. Она создана для любви и семейного счастья, но так его и не находит.

 

В юности девушка подверглась насилию со стороны родного отца, за что того убили ее мать и братья. Возможно, эта трагедия навсегда повлияла на психику и дальнейшую жизнь героини. Муж Степан пьет и избивает ее. И только в своем чувстве к Мелехову Аксинья находит упоение и отраду. Но эти отношения порочны, они вызывают пересуды и осуждения. “Гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову. Жадные губы ее беспокойно и вызывающе смеялись”, - так Шолохов описывает отношение женщины к неодобрению со стороны односельчан.

 

Аксинья борется за свою любовь к Григорию, несмотря на его женитьбу, не смотря на издевательства мужа, несмотря на порицание знакомых. Даже когда умирает их общий ребенок и она отдается другому, даже когда возвращается к мужу и воспитывает детей Мелехова и Натальи – она всегда безумно любит своего Григория, понимает его мятежную душу и готова идти за ним хоть на край света. “Везде пойду за тобой, хоть на смерть”, - заверяет Аксинья своего суженного. Так и происходит. Она погибает на руках Григория от шальной пули.

 

Образ Натальи – это образ многих русских жен, преданных, кротких, терпеливых. Еще девушкой Наталья познала тяжелый труд, недаром жених обратил внимание не только на красоту ее лица и стана, но и на руки, “раздавленные работой”. За свою доброту и чистоту Наталья очень понравилась родителям мужа. Старший Мелехов даже выгнал гулящего сына из дома, вступаясь за невестку. Но никакие хорошие качества не смогли удержать Григория возле законной супруги.

 

Она – отзывчивая, любящая, верная - оказалась не нужна ему. И тогда Наталья находит свое счастье в материнстве. Она прощает мужа, когда тот возвращается к ней от Аксиньи. Она понимает, что не будет любима им также горячо и страстно, как соперница, но все же пытается наладить хрупкое семейное счастье. В этом поступке видны сила и мужество героини, ее любовь и смирение. Умирает Наталья от кровотечения, заверив всех, что прощает беспутного супруга. Ее смерть повергает Григория в шок.

 

Еще один яркий образ бессмертного романа – образ Дуняши (сестра Григория Мелехова). На протяжении всего повествования читатель может следить за взрослением и становлением этой девушки как личности. Она – строптивая красивая казачка, вся трагедия семьи проходит перед ее глазами. Смерть родных нанесла неизгладимую рану на ее сердце, но Дуняша находит в себе силы жить дальше. Героиня выходит замуж за свою первую страсть – Михаила Кошевого, виновного в убийстве ее брата. Она ослеплена любовью к нему, но это не мешает ей защищать брата Григория и воспитывать его детей.

 

Образ истинной матери семейства – это образ пожилой Ильиничны. Она испытала на своем веку и побои мужа, и его постоянные измены, и тяжёлый неженский труд. Но беды не ожесточили сердце старой женщины. ”По месяцу вся синяя, как железо, ходила, а выжила же и детей вскормила и из дому ни разу не счиналась уходить ”, - говорит она сама о себе. Через все тяготы до самой старости Ильинична сохранила природную мудрость и непреклонное мужество, нравственную чистоту и сердечную чуткость, преданность мужу и любовь к детям.

 

Совсем другим характером обладает старшая невестка Мелеховых Дарья. Она веселая, ленивая, беспринципная. Женщина любит наряжаться и краситься, она, не таясь, изменяет мужу, а после его смерти ведет беспорядочную жизнь. Дарья насмехается над несчастной Натальей и задумывается над своей непутевой жизнью, только заразившись смертельной болезнью: “Мне бы теперь сызнова жизню начать – может, и я бы другой стала”, - сожалеет она. Теряя здоровье и красоту, Дарья кончает жизнь самоубийством.

 

Шолохов правдиво и жизненно изобразил женщин-казачек в своем романе. Такие разные по характеру, и в то же время такие похожие в своем желании быть любимыми, героини “Тихого Дона” поражают своим реализмом и актуальностью. Гордые и отчаянные, честные и смелые героини затронули сердце читателя своей трудной судьбой.





124821 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Что было одной из ха­рак­тер­ных черт раз­ви­тия куль­ту­ры Рос­сии в на­ча­ле XIX в.?
    A14
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме