Любить свою Родину — значит знать её
» Сочинения » Князь Мышкин, образ и характеристика

Князь Мышкин, образ и характеристика


князь Мышкин в романе ИдиотКнязь Мышкин, образ и характеристика

 

План

1. Достоевский и его здравомыслящий “Идиот”.

2. Князь Мышкин, образ и характеристика

2.1. Образ князя.

2.2. Его отношение с Аглаей.

2.3. Мышкин и Настасья Филипповна.

3. Мое отношение к герою.

 

Федор Михайлович Достоевский – талантливый писатель и проницательный психолог. В своем романе он изобразил жизнь необычного человека, непонятного для окружающих, чуждого их разумению, их образу мышления, их укладу.

 

На примере своих героев писатель размышляет над поведением людей, над мотивами и побуждениями, которыми они руководствуются в своих поступках, над их болезненными страданиями и мечтами о возрождении, которые они испытывают всю жизнь.

 

Один из таких героев – мятущийся в поисках истины, добрый до глубины души и искренний в своих действиях – князь Мышкин. Бедный больной дворянин, только что окончивший курс лечения в Швейцарии по психическому заболеванию.

 

Он очень светлый, нелицемерный, чистый человек, придерживающийся идеи любви, сострадания и всепрощения. Он учит, что “надо любовью любить”, не обижается на других, “ибо не ведают, что творят”, никогда никого не осуждает: “Кто из нас не без греха”. Такие возвышенные понятия не понятны современникам князя, жителям порочного Петербурга. Они погрязли в безнравственности и преступлениях, но живо порицают и судят других. Они используют свои связи для обогащения и удовлетворения своей алчности, попирая понятия справедливости и беспристрастности. Они лицемерят и лгут своим друзьям и приятелям, сплетничают и судачат о них за спиной.

 

Естественно, таким людям не дано постигнуть благородных взглядов Мышкина, они высмеивают его, потешаются над его словами, считают дураком. К сожалению, Мышкин, проповедующий добрые и нравственные понятия, наталкивается на стену недопонимания и жестокости. Он не до конца постигает окружающих, их насмешки и холодность. Кроме того, стремясь к хорошему, молодой человек невольно становится источником зла. Это ясно видно на примере двух влюбленных в него женщин.

 

Аглая – богатая красавица и избалованная дочь генерала, образованная и свободомыслящая женщина. Она сильно любит князя, но с ноткой покровительства и презрения. Девушка стыдится непонятных поступков своего избранника, стесняется его возвышенных речей. Но в то же время, она готова идти на разрыв с семьей, чтобы стать женой Мышкина, не обращать внимание на пересуды светского общества. Смело и дерзко Аглая вступает в борьбу за сердце князя. Она – изнеженная и невинная барышня, приходит к содержанке Настасье Филипповне, чтобы защитить свою любовь. Девушка не понимает, что Мышкин любит их обеих, но каждую по-своему.

 

Аглаю он любит по-настоящему, но без страсти и задора. Она ожидает от молодого человека решительных действий и героических поступков, но забывает, что он на них не способен, что он – великой души человек, добрый, кроткий, сострадательный. Не разобравшись до конца, Епанчина бросает своего жениха. Настасья Филипповна – испорченное заблудшее существо, исповедуется перед Мышкиным в своих грехах. Он вселяет в нее веру в перерождение и желание измениться, стать чище, нравственнее, добрее.

 

Князь понимает, почему эта молодая женщина так себя опустила, он видит за ее поведением ее скорбь, ее страдания, ее терзания. Не даром он часто говорит о муках падшей девушки, о ее боли и внутренней борьбе. Он любит ее, но любит не обычной любовью, а любовью-жалостью к заблудшей страждущей овечке. Однако Настасья Филипповна ожидает от Мышкина чего-то большего, чем просто сострадания. Она мечется между двух огней – между своим раскаянием и перерождением, верой в благочестие и между своей жгучей злостью на всех, и на себя в первую очередь, желанием жить ослепительно и эффектно.

 

Молодую женщину привлекают яркие сильные личности, такие как Рогожин, поэтому она дважды уходит от князя, изнемогая от внутренней борьбы. Любовь к двум красавицам причиняет неизмеримую боль Мышкину, особенно потому, что он видит страдания любящих его сердец. Его силы подорваны и истощены в этом замкнутом треугольнике, а ночь, проведенная над телом Настасьи Филипповны вместе с ее убийцей, приводит к полному повреждению рассудка. Но даже в таких чрезвычайных обстоятельствах князь думает в первую очередь не о себе. Все ночное время он увещает и поддерживает своего друга, который мог бы запросто сойти с ума.

 

Мое отношение к князю Мышкину очень неопределенно. С одной стороны, он – очень добрый и славный человек, но с другой – непонятный нервный неуверенный, влекущий за собой раздоры, интриги и несчастья. Я очень хотел бы, чтобы жизнь его закончилась иначе, счастливее, потому что герой не заслужил те насмешки и недопонимания, которые его окружали, и того страшного недуга, который его постиг.





5444 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­ве­де­ние по­ли­ти­ки сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции было на­ча­то в
    A10
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Женские образы в творчестве Достоевского
Женские образы в творчестве Достоевского
Женские образы в творчестве Достоевского План 1.Введение 2.Женские образы Настасьи Филипповны и Аглаи в романе "Идиот" 3.Образ Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" 4.Алена Ивановна из романа "Преступление и наказание" 5.Итоги
Фердыщенко характеристика персонажа романа Идиот
Фердыщенко характеристика персонажа романа Идиот
Фердыщенко образ и характеристика персонажа романа "Идиот" Общая характеристика Фердыщенко – один из второстепенных героев романа Ф. М. Достоевского "Идиот". Это достаточно молодой выпивающий чиновник, случайно попавший в окружение