Любить свою Родину — значит знать её
» Анализ стихотворений » Анализ стихотворения Нате

Анализ стихотворения Нате


Анализ стихотворения Нате Маяковского по плану

 

1. История создания. Стихотворение "Нате" (1913 г.) представляет собой открытый вызов В. Маяковского собравшейся публике. В начале своей литературной карьеры поэту часто приходилось выступать в ресторанах, кабаре, кафе.

Маяковский откровенно презирал сытых и довольных обывателей. Но выступления приносили доход и известность. Знаменитый футурист отличался своим эпатажным и дерзким поведением.

"Нате!" - яркий пример, написанный поэтом специально для выступления на открытии кабаре "Розовый фонарь". После прочтения стихотворения атмосфера настолько накалилась, что пришлось вызвать полицию.

 

2. Жанр произведения. В классическом понимании "Нате!" - лирическое стихотворение. Но творчество Маяковского настолько оригинально, что уместнее называть произведение вызовом, обличением, "плевком" в сторону "хорошего общества".

 

3. Основная тема стихотворения - противопоставление поэта и толпы. Эту тему начал разрабатывать в русской поэзии еще А. С. Пушкин. Но в творчестве Маяковского она приобретает совершенно иное звучание. Начало XX века ознаменовалось существенными изменениями в культурной жизни всего мира. Свергались общепризнанные авторитеты, возникали новые стили и направления.

В России одним из самых радикальных направлений в литературе стал футуризм, полностью отвергающий "старое" искусство. Главная отличительная особенность стихотворения "Нате!" - использование грубой, неприличной лексики. Маяковский сознательно идет на конфликт, вызывая гнев толпы. Он стремится вызвать смятение и ужас в публике.

С первой строфы автор резко отделяет себя ("бесценных слов мот и транжир") от собравшегося "обрюзгшего жира". Маяковскому противно раскрывать свой талант перед людьми, которые пресыщены едой и развлечениями. В то время в России немногие могли себе позволить посещать рестораны и кабаре. В них собиралась по преимуществу темная публика, зарабатывающая деньги нечистым путем.

Маяковский ненавидел мещанский образ жизни. Его обвинения направлены против обжорства ("в усах капуста"), искусственной красоты ("белила густо") и бездумного автоматического стяжательства ("смотрите... из раковин вещей"). Третья строфа еще более оскорбительна: "бабочке поэтиного сердца" противопоставляется"стоглавая вошь" толпы. Можно только догадываться о реакции публики на эти строки. В финальной строфе Маяковский заявляет о своей творческой свободе и независимости. Называя себя "грубым гунном", он утверждает, что может прервать свое выступление в любой момент. Его творчество не является товаром. Вместо стихотворений толпа может получить от поэта плевок в лицо.

 

4. Композиция произведения - частично кольцевая. В первой и последней строфе повторяется данное поэтом самому себе определение - "бесценных слов мот и транжир".

 

5. Размер стихотворения нетрадиционный, сближающий его с устной речью. Рифма перекрестная.

 

6. Выразительные средства. Эпитеты подчеркивают отвращение поэта при виде толпы: "обрюзгший", "грязные", "стоглавая". Молодой футурист использует оригинальные метафоры ("стихов шкатулок", "устрицей из раковин вещей") и противопоставления ("чистый переулок" - "обрюзгший жир"). Сравнивая себя с "грубым гунном", автор дает понять, что его целью является полное уничтожение старого общества.

 

7. Основная мысль произведения - поэт не зависит от желаний толпы. Он может в силу необходимости "продавать" свои произведения, но его душу и убеждения невозможно купить. Поэт должен всегда смело высказывать свои взгляды, даже если это грозит ему наказанием или расправой.





26753 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка и ука­жи­те год, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся опи­сан­ное со­бы­тие. «В пер­вых чис­лах июня г. над ви­нов­ны­ми со­вер­шен при­го­вор суда. Пол­то­рас­та осуж­ден­ных вы­ве­де­ны на гла­сис перед кре­по­стью, им про­чте­но ре­ше­ние суда, над ними пе­ре­лом­ле­ны шпаги, сняты с них мун­ди­ры и фраки, они об­ле­че­ны в кре­стьян­ское пла­тье и от­прав­ле­ны в ссыл­ку. Пять че­ло­век по­ве­ше­ны. Все это про­ис­хо­ди­ло вско­ре по вос­хож­де­нию солн­ца и в от­да­лен­ной части го­ро­да, след­ствен­но зри­те­лей не могло быть много. Не­смот­ря на то, в этот день жи­те­ли Пе­тер­бур­га ис­пол­ни­лись ужаса и пе­ча­ли. Более ше­сти­де­ся­ти лет после Ми­ро­ви­ча не ви­де­ли они тор­го­вой, смерт­ной казни».
    A14
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Анализ стихотворения Хорошее отношение к лошадям
Анализ стихотворения Хорошее отношение к лошадям
История создания Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано Маяковским в 1918 г. В начале года поэт в письме к Л. Брик высказывал мысль о том, чтобы написать что-нибудь о лошадях. Утверждают, что произведение было
Анализ стихотворения Послушайте Маяковского
Анализ стихотворения Послушайте Маяковского
Анализ стихотворения Послушайте Маяковского План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная тема 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Основная мысль 1. История создания. В начале XX века в поэтическом российском обществе возникало
Анализ стихотворения Маяковского Лиличка
Анализ стихотворения Маяковского Лиличка
Анализ стихотворения Маяковского Лиличка по плану 1. История создания. В. Маяковский далек от образа страдающего влюбленного. Однако личная жизнь поэта, скрытая за бунтарскими, революционными произведениями, складывалась неудачно. На протяжении
Блажен незлобивый поэт Некрасов анализ стихотворения
Блажен незлобивый поэт Некрасов анализ стихотворения
Блажен незлобивый поэт Некрасов анализ стихотворения по плану 1. История создания. Произведение "Блажен незлобивый поэт" (1852 г.) Н. А. Некрасов написал в связи со смертью Н. В. Гоголя. В "Мертвых душах" есть авторское отступление,