Любить свою Родину — значит знать её
» Анализ стихотворений » Быть знаменитым некрасиво Пастернак анализ стихотворения

Быть знаменитым некрасиво Пастернак анализ стихотворения


Быть знаменитым некрасиво анализ стихотворения Пастернака по плану

 

1. История создания. Произведение "Быть знаменитым некрасиво" (1956 г.) относится к позднему периоду творчества Б. Пастернака. К этому времени он уже много испытал в жизни, получил возможность сравнить свою судьбу с остальными собратьями по перу. Произведение можно считать программным заявлением автора по поводу творчества в целом.

 

2. Жанр - лирическое стихотворение.

 

3. Главная тема произведения - творческая деятельность. Уже в первой строке появляется определяющая для всего стихотворения фраза - "быть знаменитым некрасиво". Скорее всего, автор имеет в виду бесконечное число "творческих деятелей" Советского Союза, которые на самом деле не представляют собой ничего примечательного. Всесоюзного успеха они добились не творчеством, а покорностью и бесчисленными похвалами политическому руководству страны. Идеологическая подоплека произведения на так важна.

Пастернак напоминает, что главной целью любого автора является "самоотдача". К сожалению, часто все происходит по иному. Добившись определенного успеха, поэт или писатель наслаждается славой и почетом. В дальнейшем его творчество уже будет подчинено поддержанию этого положения ("быть притчей на устах у всех"), а не высшим творческим целям.

Пастернак был уверен, что настоящее признание должно прийти к творцу гораздо позже, со стороны благодарных потомков. В порыве вдохновения поэт способен порвать границы времени и пространства. Только в этом случае его творчество будет иметь настоящую ценность. Призывая коллег "окунаться в неизвестность", автор обличает бездарных бумагомарателей, которые склонны к опубликованию объемных воспоминаний и автобиографий.

Задача творческого человека состоит в создании новых миров, а не в возвеличивании своей собственной убогой и никому не интересной судьбы. Особенно важным Пастернак считать уменье не отличать "пораженья от победы". Каждый автор должен совершенно отрешиться от житейских благ путем полной самоотдачи, оставаясь при этом самим собой. Только устранив свою зависимость от окружающих соблазнов или опасностей, творец сможет считать себя "живым".

 

4. Композиция стихотворения последовательная.

 

5. Размер произведения - четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.

 

6. Выразительные средства. Все стихотворение построено на антитезе. Автор противопоставляет "самоотдачу" "шумихе" и "успеху", "самозванство" - "любви пространства". Образность произведению придают фразеологизмы ("притчей на устах", "за пядью пядь") и метафоры ("будущего зов", "пробелы в судьбе"). Финал усилен трехкратным повторением эпитета "живой".

 

7. Главная мысль произведения - истинное творчество не может быть зависимо от преходящих ценностей.





25367 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Ос­но­ва­те­лем ди­на­стии мос­ков­ских кня­зей был
    A1
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Гамлет анализ стихотворения Пастернака
Гамлет анализ стихотворения Пастернака
Анализ стихотворения Гамлет Пастернака по плану 1. История создания. Произведение "Гамлет" открывает стихотворный цикл, помещенный Пастернаком в роман "Доктор Живаго". Оно было написано в 1946 г. В этот период Пастернак работал над статьей о
Это утро радость эта анализ стихотворения
Это утро радость эта анализ стихотворения
Это утро радость эта анализ стихотворения по плану 1. История создания. Стихотворение "Это утро, радость эта..." (1881 г.) относится к позднему периоду творчества А. А. Фета. Несмотря на почтенный возраст (61 год), поэт по-прежнему сохранял в себе