Любить свою Родину — значит знать её
» Анализ стихотворений » Анализ стихотворения Цветаевой Молодость

Анализ стихотворения Цветаевой Молодость


Марина ЦветаеваАнализ стихотворения Цветаевой Молодость

План

1.История создания

2.Жанр

3.Основная идея

4.Композиция

5.Размер

6.Выразительные средства

7.Главная мысль

 

1.История создания. Стихотворение было написано в 1921 г., когда Цветаевой было 29 лет. В этом возрасте многие люди начинают осознавать, что молодость безвозвратно прошла, настала пора зрелой жизни, пора подводить некоторые итоги. Таким самоанализом и является стихотворение «Молодость».

2 Жанр произведения – лирическое стихотворение, написанное в виде обращения поэтессы к воображаемому образу своей молодости.

3.Основная идея стихотворения – размышление о быстро пролетевшей молодости. Цветаева признается, что молодые годы не дали ей богатого жизненного опыта, были «ношей и обузой». Юность поэтессы, как и вся ее судьба, была трагичной. Она рано потеряла мать, что было большим потрясением для девочки. Пытаясь найти счастье в семейной жизни, Цветаева в 19 лет вышла замуж за С. Эфронта. Однако брак не был удачным, и поэтесса оставила мужа. Вскоре умерла ее любимая дочь. Ранние разочарования оставили тяжелый отпечаток в душе Цветаевой. Эти впечатления отразились в стихотворении. Поэтесса не сожалеет о прошедшем времени. Она считает, что молодые годы никак не отразились на формировании ее поэтического таланта. Они промелькнули глупо и нерасчетливо, как «лоскуток кумашный». Все же расстаться с молодостью, которая уже не повторится никогда, для поэтессы нелегко. Впереди – серьезная зрелая жизнь, которая уже не будет скрашена юными беззаботными ощущениями. Поэтому Цветаева в последний раз прощается со своим поэтическим образом, обращаясь к нему с просьбой – «полосни лазоревою шалью», «спляши, ошпарь!».

4 Композиция. Произведение состоит из двух частей, написанных Цветаевой с небольшим временным промежутком. В первой она обвиняет молодость, прошедшую зря. Во второй, как бы одумавшись, Цветаева понимает, что молодые годы все-таки являются самыми счастливыми в жизни человека. Просто она сама не смогла правильно ими распорядиться. Когда пришел час расставания, она уже иначе обращается к молодости («голубка», «золотце»). К поэтессе приходит позднее раскаяние в прошлых ошибках.

5 Размер произведения – пятистопный хорей, придающий тексту особую динамику и мелодичность.

6 Выразительные средства. Цветаева применяет в стихотворении яркие эпитеты («чужая», «малиновую», «лазоревою»). По отношению к молодости она использует разнообразные метафоры и олицетворения: «сапожок непарный», «оттачивала стрелы», «из ласточек – в колдуньи!» и другие. Эмоциональность стихотворения подчеркивается многочисленными восклицательными знаками, а также постоянным обращением к молодости в разных формах: «моя чужая», «моя морока», «смуглая моя». Особая лиричность достигается использованием уменьшительно-ласкательных форм слов: «сапожок», «голубка», «золотце».

7.Главная мысль стихотворения – осознание безвозвратности ушедших лет. Цветаева подчеркивает, что какими бы ни были молодые годы, счастливыми или печальными, они бывают только раз в жизни. Достигнув зрелого возраста, человек уже не сможет что-то изменить или исправить. В этом заключается глубокий философский смысл произведения.





52644 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Что является одним из последствий проведенной в 1990-х гг. приватизации?
    A21
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке
Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке
Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке 9 класс План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная тема 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1. История создания. Марина Цветаева не знала своих бабушек при жизни, они обе умерли в
Тоска по Родине анализ стихотворения
Тоска по Родине анализ стихотворения
История создания. Стихотворение «Тоска по родине» было написано Цветаевой в 1934 г., когда она уже долгое время жила за границей. Вынужденная эмиграция серьезно повлияла на поэтессу. Произведение стало выражение огромной тоски Цветаевой,
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины
Анализ стихотворения Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины 6 класс по плану План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная идея 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1. История создания. Стихотворение «Ты помнишь, Алеша,
Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами
Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами
Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами 8 класс План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная тема 4.Композиция 5.Размер произведения 6.Выразительные средства 7.Основная мысль 1. История создания. Стихотворение «Поле зыблется