Любить свою Родину — значит знать её
» Анализ стихотворений » Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке

Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке


Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке 9 класс

 

План

1.История создания

2.Жанр

3.Основная тема

4.Композиция

5.Размер

6.Выразительные средства

7.Главная мысль

 

1. История создания. Марина Цветаева не знала своих бабушек при жизни, они обе умерли в молодости. Стихотворение посвящено бабушке по материнской линии – М. Бернацкой. Цветаева написала его в 1914 г., рассматривая фамильный портрет, изображавший бабушку в расцвете сил.

2. Жанр произведения. Стихотворения является лирическим портретом, в котором Цветаева описывает внешние и внутренние качества своей прямой родственницы

3. Основная тема стихотворения – попытка Цветаевой по фамильному портрету представить себе внутренний мир своей бабушки. М. Бернацкая была польской светской львицей. Она жила в обстановке роскошных балов, прекрасной музыки и галантных кавалеров. 1914 г. – совершенно другое время. Цветаева, находясь в таком же возрасте (20 лет) пытается ощутить связь времен через свою родственницу. Она ставит себя на место бабушки и хочет ощутить те же самые чувства. Цветаева уже в раннем возрасте остро ощущала свое одиночество в мире. В стихотворении она как бы пытается попасть в прошлое, которое безвозвратно ушло. При этом она сожалеет о слишком ранней смерти бабушки, унесшей с собой множество «возможностей» и «невозможностей». В финале произведения Цветаева делает догадку о своей фамильной связи с бабушкой. Она предполагает, что ее «жестокий мятеж» в душе – наследственный дар от М. Бернацкой.

4. Композиция. Стихотворение состоит из двух частей. В первой описывается внешний вид бабушки по портрету. Через это описание Цветаева переходит ко второй части – философским вопросам о внутреннем мира бабушки («кто вы?»), сожалению о ее ранней смерти и наследственной передаче душевных качеств.

5. Размер. Произведение написано трехстопным дактилем, что создает ощущение вальса, упоминаемого в стихотворении.

6. Выразительные средства. Прежде всего, Цветаева часто использует вопросительные и восклицательные интонации, усиливая этим эмоциональность произведения, превращая его в живой монолог. В описании внешнего вида бабушки применяются красочные эпитеты («надменные», «ледяного», «взыскательный»), сравнения («черного платья раструбы», «локоны, в виде спирали»). Центральная метафора произведения – «ненасытимая прорва земли». Еще одним важным выразительным средством является оксюморон «юная бабушка».

7. Главная мысль стихотворения заключается в осознании Цветаевой бренности и кратковременности всего земного. При этом она оставляет надежду на неразрывную связь времен. Наследственный «жестокий мятеж» позволяет бабушке продолжить жизнь в своей внучке.





47760 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    В ре­зуль­та­те во­ен­ных ре­форм им­пе­ра­то­ра Алек­сандра II
    A10
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Анализ стихотворения Цветаевой Молодость
Анализ стихотворения Цветаевой Молодость
Анализ стихотворения Цветаевой Молодость План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная идея 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1.История создания. Стихотворение было написано в 1921 г., когда Цветаевой было 29 лет. В этом
Тоска по Родине анализ стихотворения
Тоска по Родине анализ стихотворения
История создания. Стихотворение «Тоска по родине» было написано Цветаевой в 1934 г., когда она уже долгое время жила за границей. Вынужденная эмиграция серьезно повлияла на поэтессу. Произведение стало выражение огромной тоски Цветаевой,