Два века назад слово анекдот имело несколько иное значение, нежели сейчас. Анекдот в понимании наших предков, представлял из себя забавную историю, которая обязательно имело место быть. В книге Загоскина «Росталев, или русские в 1812 году», автор рассказал презанимательную историю, с которой я спешу поделиться с Вами.
Представьте себе канун Войны 1812 года. Русское общество расколото, одними движет патриотизм, а другие русские стали настоящими «французами». Язык Наполеона такие «русские» знают гораздо лучше своего, и преклоняются перед западной культурой, нравами и традициями. Представили? А вот теперь и сама история.
Как-то повстречались на Большой Морской две кареты. В одной карете сидел французский посол, а в другой молодой русский гвардейский прапорщик. По неосторожности извозчиков, колеса карет зацепились друг за друга, но лошадей они остановить успели, так что никто не пострадал. Французский посол тем временем не на шутку расшумелся, прапорщик стал извиняться, но посол не хотел его слушать. Тем временем посол продолжал исходиться пеной. Очевидцы говорили, что француз поднял такой шум, как будто бы дело шло о чести Франции. Меж карет тем временем скопилось около двух сотен зевак. Лакеи суетились возле экипажей, но никак не могли их расцепить. В это время, прапорщик выглянул из кареты, и продолжая приносить извинения попросил превосходительство подвинутся назад. Ответ француза был очень простым – «Французы никогда не двигаются назад!». Зря посол решил соревноваться в остроумии с русским прапорщиком. Не думая ни секунды, гвардеец ответил – «Русские тоже!». Кучер ударил по лошадям, экипаж рванул с места. Кряк! И у французского посланника одного колеса как не бывало. Карета мчалась вдоль улицы, но её догоняли крики зевак – «Ай, молодец, ай да славно!»