Ученый, основатель теории вертолетостроения, докторр технических наук, профессор Михаил Леонтьевич Миль обладатель Ленинской и Государственной премий, Герой Социалистического труда.
↑ Детство, учеба, юность
Михаил Леонтьев родился в Иркутске, 22.11.1909 г. – в семье железнодорожного служащего и врача-стоматолога. Прежде чем осесть в городе Иркутск, его отец, Леонтий Самуилович, в течение 20-ти лет искал золото, работая на приисках. Дед, Самуил Миль, поселился в Сибири по окончании 25-летней флотской службы. С детских лет, Михаил проявлял разносторонние таланты: любил рисовать, увлекался музыкой и легко осваивал иностранные языки, занимался в авиамодельном кружке. В десятилетнем возрасте, участвовал в Сибирском авиамодельном конкурсе, где пройдя этап, Мишина модель была отправлена в город Новосибирск, где и получила один из призов.
Начальную школу, Михаил оканчивал в Иркутске, по завершении которой в 1925 г., он поступает в Сибирский технологический институт. Из института он был исключен через два года – в связи с «непролетарским происхождением». За этот период, Михаил вступил в секцию авиапланеризма, построил планер и совершил на нем полет. В течение года, Михаил работал в Новосибирской лаборатории кожевенного завода, завоевывая «рабочую» биографию. В 1928 году вступает на отделение авиации, политехнического института в городе Новочеркасск.
При похождении практики в 1929 году, принимает участие в конструировании автожира «Красный инженер». По завершению учебы в институте, М. Миль был направлен в институт имени Жуковского – знаменитый ЦАГИ, где принимает активное участие в разработке моделей автожиров, на авиазаводе работает заместителем Н. Камова. В этот период, издаются его научные труды, которые посвящены аспектам аэродинамики, прочности авиационной технике, создается теория применения несущего винта. К началу 40-х годов ХХ века, М.Л. Миль является одним из лучших специалистов в области теории полетов автожиров, приобрел опыт конструктора.
↑ Великая Отечественная война
В годы ВОВ, в период с 1941 по 1943 годы, Михаил Леонтьевич находится в эвакуации, занимается вопросами повышения летных характеристик боевых самолетов. За свой вклад в совершенствование боевых машин, М.Л. Миль был отмечен правительством орденом Отечественной войны. Вернувшись из эвакуации, Миль продолжает работу в ЦАГИ. В этот период, его цель создание летательного аппарата, который смог бы летать при помощи винтов.
↑ После войны
Посылая письма Сталину, он добивается своего – дано разрешение на организацию КБ геликоптеростроения в Москве под его началом. Это явилось началом рождения летательных аппаратов, которые в дальнейшем будут известны как «вертолеты». В 1947-м году, Миль назначается главным конструктором опытного КБ вертолетостроения. Под его руководством, трехместный МИ-1 – первый серийный вертолет, был создан в 1951 году. В 1964-м году Миль был назначен генеральным конструктором. Ми-2, Ми-4, МИ-6, МИ-8, Ми-10, МИ-12, Ми-24, В-12, другие модели вертолетов – детище его коллектива.
Умер М.Л. Миль 31.01.1970 года в городе Москве, был захоронен на Юдинском кладбище.