Любить свою Родину — значит знать её
» Личности XX » Георгий Гапон

Георгий Гапон


Георгий Гапон         Гапон родился в Полтавской губернии в 1870 году в семье волостного писаря. С малых лет воспитывался в атмосфере честности, порядочности и боголюбия. Гапону с детства читали молебные книги, приучали к христианской доброте и благоверности. Ещё учась в школе, Гапон обратил на себя внимание священнослужителей, которые преподавали Закон Божий и он был направлен на обучение в духовную школу, после которой поступил в семинарию.

       В процессе обучения и получения более глубоких знаний Гапон начал находить некоторые противоречия между написанным в духовных книгах и тем, чем занимается церковь на самом деле. Его терзало то, что священнослужители больше делают для внешнего лоска, чем о действительно духовной стороне. Он начал распространять в семинарии свои взгляды и это, конечно же, не было одобрено руководством и педагогами. Гапона за его позицию лишили стипендии и ему, чтобы на что-то существовать пришлось заняться репетиторством. Семинарию он закончил в 1893 году с отметкой о неудовлетворительном поведении, что сделало его дальнейший рост как священника очень затруднительным. Он хотел совсем свернуть с пути богослужения, но его будущая жена - богатая купеческая дочь, убедила его, что только духовная служба - его единственное призвание.
       И при содействии архиерея Иллариона Гапон устраивается в кладбищенскую церковь. Заработанные средства он тратит на помощь беднякам, помогает больным, старается проникнуться проблемами каждого человека и чем возможно помочь ему. Завоевав авторитет у прихожан, среди которых были влиятельные люди, Гапон решает всё-таки продолжить обучение и с хорошими рекомендательными письмами поступает в Петербургскую духовную академию. Уже студентом Гапон продолжает заниматься помощью людям и следовать учениям Феофана, о том, что нужно по-новому доносить Евангелие до народа. Гапон пытается создавать так называемые рабочие дома, где собираются все страдающие, малоимущие и молящие о помощи, люди. Его целью было то, чтобы все кто желает помощи, кто бедствует, наконец, поверили в свои силы и возможности, и начали жить более хорошей жизнью.
       Гапона часто сравнивают с другим известным проповедником того времени, который тоже служил в Петербурге, с Иоанном Кронштадтским. Но у них были явные различия. Если Гапон считал Иисуса просто великим человеком, целителем и проповедником, существовавшим когда-то (примерно такая же позиция у нынешних протестантов), а Иоанн пытался через иконы, через молитвы соединить людей с Иисусом, чтобы они могли ему покаяться и что-то попросить. Ещё явным отличием было то, что Гапон забывал проповедовать о смирении, о праведном образе жизни, что являлось основой христианства и, в конце концов, сам в 1902 году совершает тяжкий греховный поступок, связанный с совращением малолетних, а потом ещё против всех церковных канонов, объявляет эту девушку своей женой. Но он не был изгнан из священнослужителей и продолжал проповедовать, потому что давно сотрудничал с тайной полицией и выполнял поручения этой организации по созданию рабочих союзов и прочие задания. А после этого случая с девушкой ему пришлось сотрудничать с полицией ещё плотнее. И всё-таки у Гапона была цель выйти из под влияния тайной полиции, и взять Союзы рабочих под свой контроль. В конце концов, ему это удалось и в 1904 году открылось «Собрание русских рабочих», которую контролировал сам Гапон ( эта организация открывала бесплатные библиотеки), оказывала различную материальную помощь рабочим, в том числе бесплатное питание.
        Но внутри этой очень полезной и нужной организации появились группы революционеров, которые начали давление на Гапона и приняли революционную программу о свободе слова, об амнистии политзаключённых, об ответе власти перед народом, почти такую же программу, 9 января 1905 года понесут к царю. Гапон сначала не очень дружелюбно относившийся к этой группе провокаторов, потом вдруг сам загорелся идеей кровопролития и переворота. 9 января он идёт вместе со всеми, распаляя толпу, призывая к агрессии и не бесстрашию. Так состоялось Кровавое воскресенье, всё чего хотели революционеры, произошло - царь потерял доверие народа.
         А Гапон эмигрировал в Европу, скитался там по ресторанам и вёл разгульную жизнь. Ему даже доводилось встречаться с Лениным в Швейцарии. Затем осенью 1905 года вернулся в Россию и опять завербовался в полицию, где пообещал выдать всю верхушку эссеров. Но произошла утечка информации, и Гапон был убит.
       Гапон стал классическим примером русской истории, как человек сначала беззаветно служивший Христу и желающий всем помогать, всех объединить, попадает под влияние непорядочных людей, затем пускается во все тяжкие, сгорает в человеческих страстях и в конце концов погибает, так и не разобравшись в своём истинном призвании.





5964 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    В конце XVIII—на­ча­ле XIX в. Рос­сия участ­во­ва­ла в ко­а­ли­ци­ях, на­прав­лен­ных про­тив
    A7
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме

Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Презентация: Боевые искусства Древней Руси
Автор данной презентации, ученик десятого класса, представляет вниманию учащихся продукт своей исследовательской работы на довольно интересную тему. Цель работы – определить, какие виды древнерусской борьбы дошли до наших дней. Автор решил