Любить свою Родину — значит знать её
» Семья победы » Эссе «Я знаю, я помню…»

Эссе «Я знаю, я помню…»


Мы, поколение 21 века,  знаем о войне лишь из кинофильмов, книг, уроков истории. Мы не представляем, что значит недоедать, недосыпать, подскакивать среди ночи от ужаса бомбежки. Мы не видели, как угасают от голода и непосильного труда огромные глаза близких, нам не довелось быть свидетелями кровавых рек и панического ужаса в глазах сверстников, не испытывали боли от беспомощности помочь чем-то, изменить что-то.

 
Да, нам бесконечно повезло родиться в мирное время, мы можем радоваться солнечному свету и теплу, даже не задумываясь, что в какой-то момент наш привычный добрый и светлый мир может рухнуть. Мы так привыкли к тишине и покою, размеренной, иногда суетной жизни, что даже не представляем, что может быть как-то иначе. И в это, наверное, и заключается счастье. Великий философ, классик русской литературы 19 века Л.Н. Толстой именно так определял понятие счастья: «отсутствие войны и болезней».

 

И  когда начинаешь задумываться об этом, понимаешь, насколько он прав. Да, мы – счастливейшее поколение, и мы понимаем и помним, кому  обязаны за мирное небо над головой, не омраченное грохотом войны, за возможность спокойно жить, любить, учиться, выбирать, быть уверенным в завтрашнем дне. Хотя нас, современную молодежь, часто обвиняют в том, что мы не помним точных дат героической обороны Москвы и Сталинграда, что мы редко с восхищением  говорим о подвигах  наших воинов в годы войны. С полной уверенностью за все наше поколение могу сказать, что это     неправда. Я считаю, что Память и Уважение состоят не только в знании дат и восхищении подвигами, помнить и благодарить можно ведь и молча, делами своими и поступками.

 
 Я родилась в Сибири, и отголоски той жестокой войны не видны в наших городах и селах, нет траншей и окопов в наших полях, не находят в наших лесах неразорвавшиеся снаряды и мины. Здесь было немного легче, но все силы великой Сибири были направлены  на то, чтобы обеспечить фронт всем необходимым. И нет на  нашей сибирской земле семьи, которой бы не коснулось война своим кровавым крылом. 


Я могу рассказать о своем прадедушке  Пнёве  Степане  Александровиче. Родился прадедушка   в 1907 году в деревне Старая Бада, в семье мельника. Когда началась война, дедушке было 36 лет, он был  шофёром по профессии  и его отправили на фронт, служить в автобате. Дома у него осталась жена с двумя маленькими сыновьями. Служа в автобате, он подвозил снаряды к линии фронта, перевозил раненых, помогал в уборке  хлеба и возил продовольствие по дороге жизни в осажденный Ленинград. Дорога жизни – единственная магистраль, проходившая через Ладожское озеро и связывающая осаждённый Ленинград со страной. Работа водителем на этой дороге была исключительно опасной.


Дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерией и авиацией. Прадедушка рассказывал, что на его глазах машины проваливались под лёд, каждый рейс был равнозначен боевому подвигу. Судьба к прадеду моему была милостива, наверное, прабабушка сильно молилась Богу за него, и Он ее услышал. Прадед вернулся с войны,      в послевоенное время  у него родились две дочки, одна из них моя бабушка. Мне не довелось встретиться с ним, разминувшись во времени. Но моя бабушка хранит семейный альбом со старыми, уже пожелтевшими фотографиями, вечерами, когда мы одни, она любит рассказывать о своем отце. И я ношу в памяти его светлое имя и горжусь тем, что    в страшные годы блокады Ленинграда мой прадедушка помогал людям выжить.  Он был мужественный и отважный.


И так в каждой семье всех моих одноклассников бережно хранится память о прадедах, которые не щадили своих жизней ради нашего спокойного, беззаботного будущего. Несколько лет назад, когда в нашем селе еще были живы  ветераны войны, мы приглашали их в школу для встреч, навещали их дома, помогали тем, кому нужна была помощь. В прошлом году скончался последний из живших в нашем селе ветеранов Швидко Алексей Яковлевич (прадед нашей одноклассницы Талышкиной Ксении). Мы очень любили навещать этого уникального человека, прекрасного знатока нашей истории, о которой он рассказывал с таким упоением, причем от него мы узнавали такие факты, которые  не встречались в учебниках. Он всегда был нам рад, ему нравилось общаться с нами, от него трудно было даже уйти. Теперь мы помогаем семье ухаживать за могилой Алексея Яковлевича.
Нам часто говорят: «Не зная прошлого,  мы не построим будущее». Уважать и чтить историю своей семьи и передавать эту память по наследству – вот истинная сила общества, страны и мира в целом.


"Только память противостоит уничтожающей силе времени", — сказал Д.С. Лихачев. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. Мы в долгу перед Вами, дорогие наши ветераны. Спасибо Вам всем, и героям, и безымянным солдатам, чьи имена так и небыли установлены.  Нам  Вы также дороги, потому что сохранил для меня и миллионов моих современников  язык, культуру, обычаи, традиции и веру в могущество моих предков и моей великой страны.


Автор: Кретова Елизавета, 8 класс
МКОУ «Тангуйская СОШ»
с. Тангуй Братского района
Руководитель: Ященко Елена Петровна,
учитель русского языка и литературы





935 0
Автор сайта
Потапов Алексей Викторович
Зовут меня Потапов Алексей. В 2013 году получил высшие образование, закончил РГУИТП (Российский Государственный Университет Инновационных технологий и Предпринимательства) по специальности Государственное и Муниципальное управление.
  1. Проверь себя
    Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка Н. М. Ка­рам­зи­на и ука­жи­те, о каком пра­ви­те­ле идёт речь. «В за­клю­че­ние ска­жем, что доб­рая слава Иоан­но­ва пе­ре­жи­ла его худую славу в на­род­ной па­мя­ти: сте­на­ния умолк­ли, жерт­вы ис­тле­ли, и ста­рые пре­да­ния за­тми­лись но­вей­ши­ми; но имя [его] бли­ста­ло на су­деб­ни­ке и на­по­ми­на­ло при­об­ре­те­ние трёх царств мон­голь­ских: до­ка­за­тель­ства дел ужас­ных ле­жа­ли в кни­го­хра­ни­ли­щах, а народ в те­че­ние веков видел Ка­зань, Аст­ра­хань, Си­бирь как живые мо­ну­мен­ты царя-за­во­е­ва­те­ля...»
    A5
    Выберите правильный ответ(ы):
Нашли ошибку?Сообщите о ней


Статьи по теме