С того времени, как закончилась Великая Отечественная война, прошли десятилетия. Сегодня все меньше и меньше тех, кто защищал нашу Родину в тяжелых и кровопролитных боях.
Всё труднее и труднее им вспоминать события тех страшных дней. Ветераны уходят из жизни, но память о них должна навсегда оставаться в наших сердцах.
Рядовой гвардии
-Дети, сегодня мы будем проходить новый материал, - обратился Иван Андреевич Собесский, мой прадедушка к классу.
- Тема урока: "Союз нерушимый". Раскройте тетради и приготовьтесь записывать.
Вдруг послышался стук в дверь. Молодая, смущенная почтальонка протянула моему прадедушке маленький синий конвертик. В этот день дети так и не приступили к изучению нового материала. Иван Андреевич, сдав все свои дела, отправился на сборный пункт военкомата.
У всех было только одно желание: отстоять страну и уничтожить врага. Спустя несколько дней прадедушка, солдат инженерно-технических войск, вместе с товарищами по батальону приступил к ответственным работам по укреплению оборонной линии под городом Ростовом.
Метр за метром вгрызались люди в мерзлый грунт, укрепляя противотанковые рвы. Все работали непокладая рук, подставив ледяному ветру разгоряченные лица, сжимая задубелыми руками рукояти лопат. Это была трудная работа, которая требовала мужества и упорства. Здесь даже дети становились взрослыми.
Нередко наплетала вражеская авиация, и землю рвали бомбы, унося десятки жизней мирного населения. Плечом к плечу вместе с Иваном Андреевичем трудились его земляки-староминчане. Тяжелый 1941 год подходил к концу.
Однажды моего прадедушку вызвали в штабную землянку. Выслушав доклад бойца, майор предложил ему сесть и сообщил о том, что организовывается армейское подразделение. И именно в него и был он зачислен пулеметчиком 167-го стрелкового полка.
В снежный, морозный февраль 1943 года дивизия вышла на передовую района Курска. Неожиданно ночью враг предпринял наступление при поддержке танков. И начался бой, трудный, кровопролитный и жестокий. Насмерть стояли бойцы 167-го полка. Атаки следовали одна за другой. Израненные полузамерзшие бойцы стояли насмерть. Пристроив на лыжи пулемет, Иван Андреевич то и дело менял позицию. Этот бой длился 6 часов. От отделения осталось только трое: мой прадедушка Собесский, грузин Нодия и литовец Станкус. На исходе были патроны, нелегко было переносить тридцатиградусный мороз.
Враг возобновил обстрел. Одна из мин разорвалась прямо в окопе. Упали раненые грузин и литовец. Иван Андреевич остался один на своем "пятачке", но он мужественно продолжал вести бой. И только на рассвете, когда новые части заняли оборону, прадедушка оставил свой окоп...