В 1938 году мой прадед, Ермолаев Дмитрий Акимович, был призван в ряды Красной Армии. Уходя на службу Родине, он пообещал матери, что вернется через три года. Но не тут то было ,началась Великая Отечественная война ,а в родной Седово-Васильевке началась двухлетняя оккупация и мать ничего не знала о сыне.
В составе 23 танкового корпуса ефрейтор Ермолаев ,механик-водитель танка -ИС , спешил на помощь остаткам 62-й армии на западный берег Дона. Но вдруг танк остановился и повалил дым. Подбили! Мой прадед, открыв люк,вытащил раненого командира и оттащил на безопасное расстояние. Он уже хотел вернуться за еще двумя членами экипажа,как раздался взрыв и его товарищи погибли. А комбинезон моего прадеда и его командира вспыхнул, как свеча. Сбить руками огонь не удалось , неподалеку была воронка с водой и они прыгнули туда. Только когда потушили одежду,мой прадед увидел страшное зрелище-кисти рук обгорели так,что не разобрать,где пальцы. Изнемогая от ужасной боли,они простояли всю ночь по пояс в воде. Выбраться из воронки не было возможности,руки не слушались их. Под утро их нашла медсестра,вытащила и отвела в госпиталь. Только врач перевязал моему прадеду руки, как кто-то закричал: «Немцы!» Медики разбежались кто-куда. Прадед с соседом по палате, передвигаясь ночами, пошли на восток и в скором времени вышли к своим. Прадеда опять отправили в госпиталь. Так как ему долго не делали перевязки,пальцы на руках срослись,а два приросли к ладони. После лечения его комиссовали,но попасть домой он не смог из-за оккупации. Остался на Кубани и работал трактористом, пахал землю и сеял хлеб. В это время уже было готово извещение о без вести пропавшем Ермолаеве Д.А. 10 августа 194_года.
В начале сентября 1943г. освободили Седово-Васильевку и мать моего
прадеда радовалась,что все ее дети остались живы,только вот от старшего не было вестей. Она ходила по соседним селам,где были полевые госпитали и, показывая довоенное фото сына, спрашивала, не видел ли кто ее Митю. Но никто ничего не знал.
Только в январе 1943 г. мать нашла сына. Он сам пришел домой,весь в шрамах от ожогов, с искалеченными руками. После возвращения домой и до конца жизни мой прадед работал механизатором и комбайнером. Женился, построил дом, вырастил четырех сыновей. Но одна несправедливость не давала ему покоя. Из-за того ,что все документы были потеряны в госпитале,разгромленном немцами, мой прадед не получил статус ветерана войны. По документам,он считался пропавший без вести. 9 Мая у себя дома он всегда ждал гостей,вспоминал военные годы и от нахлынувших воспоминаний и несправедливости ,по его щекам текли слезы.
Умер он в 1979г., в возрасте 60 лет. Его сердце не выдержало,он просто не проснулся. Каждый год 9 Мая его родственники по традиции приезжают к нему, только уже на могилу.
Судьба солдата
Статьи по теме
Кривцовы Степан Прохорович и Таисия Васильевна
Я, к сожалению, не знакома со своим прадедом и прабабушкой лично, но много о них рассказала моя бабушка. Мой прадед, Кривцов Степан Прохорович родился 25 января 1915 года в деревне Малая Кивара Удмуртской АССР. В 1939 году призван в ряды Советской
Исаев Анатолий Михайлович
Мой прадед Исаев Анатолий Михайлович из села Ковали Урмарского района республики Чувашия. Родился 19 декабря 1919 года, а в 1938-м его призвали на военную службу. 22 июня 1941-го началась Великая Отечественная война. В училище студентов выучили
Маленькая история войны
Мой прадед - Меренков Михаил Яковлевич родился в 1915 году в посёлке Орловка, Духовницкого района Саратовской области. В возрасте 20 лет был призван в ряды Красной армии. Он встретил начало войны в Москве. Воевал на Ленинградском и Украинском
Дроздов Константин Кириллович
Мой прадед, Дроздов Константин Кириллович, родился 14 ноября 1914 года в Тверской области, деревня Горицы. Семья была большая, у родителей было четырнадцать детей. На войне погибло двенадцать детей. Остались в живых Михаил и мой прадед Константин.
Соколов Александр Иванович
Память о войне Я родился в счастливое, мирное время, но я много слышал о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных. В самом пекле войны побывали мой прадед и его отец, мой прапрадед. Своего прадеда Александра Ивановича я знаю лишь
Михайлов Трофим Данилович
Напротив моей кровати висит портрет матроса. Он строго смотрит на меня, взгляд у него серьёзный, волевой, и я чувствую, что я под его охраной. Кто же он? Это дед моего отца, и отец моей бабушки. Но как он молодо выглядит! А иначе и быть не может.