Боевой путь моего прадедушки Иванкова Владимира Ерофеевича
Я расскажу вам о простом русском солдате, моем прадедушке Иванкове Владимире Ерофеевиче. Его нет в живых, но в памяти нашей семьи он остался очень уважаемым человеком. Я горжусь тем, что являюсь его потомком. О его судьбе рассказала мне моя бабушка, Иванкова Нина Семеновна.
Владимир Ерофеевич учился в танковом училище на границе нашей Родины. Неожиданно началась война. Германия без объявления войны напала на нашу страну. Многих людей фашисты угоняли в концлагеря. Мой прадедушка тоже попал в плен и стал узником. Выбраться оттуда было просто невозможно. Пленных заставляли работать с утра до ночи. Кормили редко. Там сжигали людей заживо в газовой печи. Фашисты несколько раз подгоняли туда вместе со многими другими пленниками и моего прадедушку.
По счастливой случайности до него очередь не доходила. Он молил Бога, чтобы остаться в живых. Наверное, сберегали его ангел - хранитель и сила молитвы. Вы даже представить себе не можете, что в эту минуту испытывали люди! Это был и страх, и отчаяние, и безысходность. Человек сгорал там, как свеча. Только черный дым шел с трубы. Слушая рассказ бабушки, я еще больше проникался состраданием к нему и ко всем пленным.
Иногда их мыли в бане. А баня была вот такая. Загоняли несколько человек в помещение и направляли в них трансбой. Это шланг с холодной ледяной водой под сильным напором, который сбивал ослабленных людей с ног.
Многие не выдерживали, умирая от холода, голода и болезней. Каждый день вывозили трупы из бараков. Жизненные силы иссякали день за днем, месяц за месяцем. Чтобы не умереть от голода, однажды прадедушка отважился забраться в овощехранилище. Едва успел съесть несколько сырых картофелин и положить в карманы для других, как тут же сработала охрана. Немецкий офицер приказал высечь его ста розгами. Это такая плеть, которая рассекает мягкую ткань на теле. Полицай стал хлестать прадеда, а он молча лежал на скамье, преодолевая мучительную боль. Немец не смог смотреть на все это, вышел. Тут полицай ему говорит: «Ты кричи что есть силы, а я буду по скамейке хлестать». « Спасибо этому человеку, - говорил он - а то не живой бы был, засекли бы плетью до смерти».
Как-то в лагерь приехал немецкий барин, себе рабов для работы подобрать. Выбрал несколько человек коренастых, крупного телосложения. В это число попал и мой прадед. Но прежде чем их забрать, проверяли, годны ли. Нужно было пробежать несколько метров и не упасть. Упадешь – напустят овчарок на растерзание. Побежал прадедушка, ноги не слушаются, упал. Напустили на него собак, и те стали рвать его со всех сторон. Боль была невыносимой. Утащили его немцы в барак, бросили. Раны стали гноиться, поднялась температура. Вселялись мысли: «Все, это конец».
В плену были не только русские, но и люди других национальностей, даже американцы. Им-то разрешались посылки от родственников. Сжалился один американец над Владимиром Ерофеевичем, подарил ему теплый шерстяной свитер. Стало теплее, раны постепенно начали заживать.
Снова погнали с колонной на работу. Голод мучил. Как-то подобрали пленники на дороге чью-то кость. Погрызет один, передаст другому. Однажды привезли к бараку хлеб, покрытый плесенью, выгрузили, и дали пленным приказ разбирать. Счастлив был тот, кому досталась буханочка этого хлеба.
Освободили из плена дедушку наши войска в 1944 году, подлечили в военном госпитале и отправили на передовую линию фронта. Победителем вошел на немецкую землю и дошел до Берлина. Он награжден Орденом Красной Звезды, Орденом Отечественной войны за освобождение Варшавы, медалью за взятие Берлина, медалью за победу над Германией.
Автор: Иванков Тимофей, 4 А класс, МБОУ «СШ №11» города Смоленска
Руководитель: Чижова Надежда Ивановна, классный руководитель.