Сочинение по комедии Гоголя Ревизор с планом
План
1.Вступление
2.Жизнь в уездном городе до приезда ревизора
3.Почему Хлестаков так легко вжился в образ Ревизора
4."Мистические мотивы Ревизора"
«Ревизор» - комедия Николая Гоголя, которая сразу после своей публикации наделала много шума. Российская дворянская общественность не приняла пьесу, поскольку она слишком правдиво изображала пороки чиновничьего класса и жизнь русской провинции: это коррупция, казнокрадство, произвол, полная бесхозяйственность.
А император Николай I срочно заказал государственному драматургу (считается, что им был Цицианов) похожую пьесу – «Настоящий ревизор», отличающуюся более «правильным» финалом. Императорская пьеса вскоре демонстрировалась на российских подмостках, потеснив оригинальную - гоголевскую.
Повеса и авантюрист Хлестаков случайно приезжает в уездный город – и жизнь в нём кардинально меняется. Действительно, до этого момента городок представлял собой некий «медвежий угол», в котором кучка дорвавшихся до власти провинциальных аристократов правила по своему усмотрению. Дело не только во взяточничестве и отсутствии порядка (даже в местной больнице нет лекарств – средства на их покупку разворованы): некоторые чиновники и дворяне творят дела откровенно уголовные. Присваиваются деньги, предназначенные для школ, богоугодных заведений, судья Ляпкин-Тяпкин бездарно ведёт судопроизводство. Начальник почты читает чужие письма и нередко затем выбрасывает их, не передавая адресату. Стремясь «выслужиться» перед фальшивым ревизором, «отцы города» поступают по отношению к нему точно так же, как они привыкли поступать со своим начальством: стараются задобрить его подношениями. Хлестаков вживается в роль, поскольку и ему нельзя выдавать себя. С взятками к «ревизору» тянутся даже люди низших сословий: ведь они тоже «заражены» порочным образом жизни.
Почему Хлестаков так легко вжился в образ Ревизора? Хлестаков оказался в положении «ревизора» чисто случайно. Он не имел намерения обмануть местных чиновников и нажиться за их счёт. Если бы по городу не пронеслась весть о скором приезде высокого гостя, Хлестаков так и остался бы незамеченным и уехал оттуда – если бы, конечно, нашёл деньги, чтобы расплатиться с хозяевами гостиницы или смог бы их, например, уговорить. У городских начальников он просто занимает деньги, почти искренне обещая отдать.
Раскрывать своё истинное материальное состояние он боится – ведь его могут даже осудить как мошенника – или, по крайней мере, больше не давать взаймы. При этом Хлестаков – сам человек светский, он молодой аристократ, поэтому остальным героям он и кажется «своим». Хлестаков в своём поведении искренен – он поступает так, как его воспитывали: ухаживает за собой, уважает высокие чины, учтиво разговаривает с дамами.
К жизни от относится легко и непринуждённо, совершенно не подозревая, что в этом городишке столкнулся лицом к лицу с другим миром – дикой, жестокой провинциальной действительностью.
«Ревизор» многие привыкли воспринимать как весёлую и едкую комедию. Однако многие исследователи видели в ней мистическую составляющую, что вполне подходит для всего творчества и самой личности писателя. Хлестаков считается явной персонификацией дьявола; в самом деле, в христианстве дьявол играет роль мелкого соблазнителя, который получает огромную силу лишь благодаря тому, что в него верят.
Настоящий же ревизор, приезжающий в самом конце пьесы, олицетворяет самого господа бога. Хлестаков является в городок, символизирующий всю Россию и шире – человечество, чтобы соблазнить местных грешников и заставить их обнажить свои грязные души, а вслед за ним является Настоящий Ревизор – воздать каждому по их грехам.